Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2015 г. N 44-2195/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ГБОУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Кудрявцева Д.Л., по доверенности, Магдюка С.С., по доверенности;
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Корнеенкова Р.В., по доверенности;
ООО "Доминант" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14809 от 09.07.2015) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы в помещениях стрелкового комплекса ГОУБ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004315000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 252 693,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об аукционе не могут изменять суть документации.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заявитель указывает на несоответствие размера обеспечения исполнения контракта, установленного планом-графиком проведения закупки и документацией об аукционе. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru по закупке с номером извещения 0172200004315000065 поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, в результате которого размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2015 NРД1" от 30.06.2015, в котором по аналогичному вопросу Заказчиком даны следующие разъяснения: "В соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района Санкт-Петербурга для обеспечения государственных и муниципальных нужд (строка П44201503722002759001000044), обеспечение исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях стрелкового комплекса ГОБУ ДОД СДЮСШОР N3 Калининского района по адресу ул. Ушинского, д. 10, корп. 2, литер А, составляет 3 588 055,38 руб. (10,1781 % от начальной максимальной цены закупки). В документации об аукционе допущена техническая ошибка. При заключении контракта обеспечение контракта будет составлять - 3 588 055,38 руб.".
Комиссия УФАС полагает, что наличие данной технической ошибки, при условии наличия разъяснений положений документации, общедоступных для всех участников закупки, не изменяет сути документации.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно размещенному в единой информационной системе извещению от 23.06.2015 (N извещения 0172200004315000065) Заказчиком установлено следующее: "Требования к участнику закупки: Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно п. 9 части II "Информационная карта аукциона" документации о закупки Заказчиком установлено: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих ремонтных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 4 февраля 2015 г N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При установленных обстоятельствах, содержание в извещении о закупке в графе "требования к участникам" нормы Закона о контрактной системе не противоречит п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, а жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 42, 65, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доминант" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
Р.В. Лучников |
Члены Комиссии УФАС |
|
Г.С. Кузьминкин |
|
|
К.И. Кудряшов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2015 г. N 44-2195/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015