Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2040/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Медтехника" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12539 от 09.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского инструмента (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200257615000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 322 926,82 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Медтехника" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 08.06.2015 N0372200257615000060-1 , аукционной заявке ООО " Медтехника" с номером 3783239 было отказано в допуске к участию в данном аукционе: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: в заявке участника в позициях N 3-9,11-16,19-21 страна производителя не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (Постановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200257615000060-1и аукционной документации, установлено следующее.
В аукционной заявке ООО "Медтехника" по товарным позициям N 3-9,11-16,19-21 была указана страна происхождения товара - Пакистан.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для товаров с ОКПД 33.10.13.119: Инструменты стоматологические прочие, оборудование и приспособления, не включенные в другие группировки, 33.10.15.134: Ножницы медицинские, 33.10.15.152: Пинцеты медицинские установлено ограничение по стране происхождения товара для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Постановлении установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно протоколу N0372200257615000060-1, участвовало 10 заявок, из которых 3 были допущены к участию в аукционе.
Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию является правомерным, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г., Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО " Медтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2040/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015