Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2137/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12451 от 09.06.2015) на действия Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский психоневрологический санаторий "Комарово" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания на 2 полугодие 2015 года(извещение N 0372200259315000017), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200259315000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 334 569,25 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение конкурсной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценок заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Часть I "Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации содержит общие условия проведения конкурса с ограниченным участием, подробная инструкция участникам закупки; требования, предъявляемые к участникам закупки; документы, которые должны входить в состав заявки и критерии оценки заявок участников раскрыты в части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок участников установлены Заказчиком в соответствии с Правилами.
В п. 12.2.2. Специальной части конкурсной документации установлены нестоимостные критерии оценки заявок участников закупки по критерию: "Квалификация участника закупки", в том числе "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами по наличию помещении":
Квалификация участника закупки выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений | |||
Наличие помещений площадью более 500 м2 |
наличие |
100 баллов |
20 % |
отсутствие или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
Данный показатель критерия оценки заявок участников не ограничивает число участников закупки, т.к. не является дополнительным требованием предквалификационного отбора, а входит в состав показателей "Квалификации участника закупки" и ему установлена значимость 20 %.
Заказчик установил данный показатель, т.к. считает, что такой размер помещений является оптимальным для соблюдения "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СанПин 2.3.6.1066-01", соблюдения условий хранения продуктов питания согласно принятой классификации по видам продукции, строго соблюдения правила товарного соседства продуктов питания и норм складирования и наличия необходимого складского запаса на складе поставщика для организации бесперебойных поставок продуктов питания.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юпитер Холл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2137/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015