Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2015 г. N 44-2077/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" (далее - Заказчик)
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12598 от 10.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "ДОГ "Березка" по адресу: Санкт-Петербург, п. Ушково, ул. Пляжевая, 14, лит Д. в 2015году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2015 (с изменениями от 18.05.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200243615000158. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 382 533,81 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Рентранс" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.06.2015 N0372200243615000158-1 , аукционной заявке ООО "Рентранс" с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200243615000158-1 и аукционной документации, установлено следующее.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию п. 12 Теплоизоляционный материал тип 4 в показателе "Максимальное водопоглощение при кратковременном и частичном погружении" указана неверная единица измерения, а именно: максимальное водопоглощение при кратковременном и частичном погружении - 1,0 кг/м, согласно техническому заданию единица измерения должна быть кг/м.
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что была допущена техническая ошибка, так как анализ заявки показал, что ранее участник закупки правильно указывал данную единицу измерения (кг/м), следовательно, данный довод жалобы обоснован.
В пункте 71 Труба тип 7 значение показателя "Длина резьбы до сбега" не соответствует требованиям Технического задания, а именно: длина резьбы до сбега должна быть не менее 10,5 и не более 11,5 мм, в заявке участник указал длину резьбы до сбега - 13,0 мм, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Рентранс" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товарам, например: п.71 "Труба тип 7" значение показателя длина резьбы до сбега должна быть не менее 10,5 и не более 11,5 мм, диаметр условного прохода - не менее 26 и не более 40 мм. Данная товарная позиция должна соответствовать ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" п.1.6. Таблица 4, в диапазон длины резьбы до сбега не менее 10,5 и не более 11,5 мм, установленный Заказчиком, попадают 2 типоразмера труб с условным проходом 20 и 25 соответственно, которые не представлены Заказчиком к выбору.
Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 3262-75, следовательно, значения показателей данного товара не должны выходить за пределы, установленные государственным стандартом, заявленные характеристики Заказчика являются установлением нестандартных показателей и нарушает правило объективного описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч.1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2015 г. N 44-2077/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015