Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2015 г. N 44-2116/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 13" (далее - Заказчик)
ЗАО "Медтест-Спб" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12707 от 11.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации для нужд СПб ГБУЗ "Родильный дом N 13" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200148215000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 471 097,32 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ЗАО "Медтест-Спб" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.06.2015 N0372200148215000059-1 , аукционной заявке ЗАО "Медтест-Спб" с номером 4276257 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "неверная информация в Техническом задании и наименовании: п.5,6,7,9,10,11,15,16,17,18- полное несоответствие заявленных размеров".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200148215000059-1 и аукционной документации, а также в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По товарной позиции п. 5 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчик установил противоречивые требования: в столбце "наименование" указано наименование товара "пакеты комбинированные самоклеящиеся "СтериТR"" и размер 70х200мм.
Однако в столбце "Техническое задание", в котором описаны технические характеристики, указан иной требуемый размер товара "Размер пакета ширина - 70+5 мм длина - 200+5 мм".
Аналогичные расхождения установлены по товарным позициям 6-7, 9-11 Приложения N 2 к Техническому заданию, то есть Заказчик при описании товара допускает возможность изменения размеров товара, тем самым вводит в заблуждение участников закупки.
В заявке N 4276257 участник по товарным позициям 5-7, 9-11 указал размер товара 75х200 мм, что соответствует характеристикам, установленным в столбце "Техническое задание".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ЗАО "Медтест-Спб" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ Приложения N 2 к Техническому заданию показал, что по товарным позициям п. 15-18 "Крафт-пакет бумага" Заказчик в качестве характеристики товара указал его количество ("в упаковке - 100 штук"), что противоречит норме об объективном описании объект закупки.
Заказчик вводит в заблуждение участников закупки указанием в техническом задании на товарный знак "СтериТR" без указания слов "или эквивалент", что противоречит положениям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33), ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медтест-Спб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33), ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2015 г. N 44-2116/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015