Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2015 г. N 44-2010/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12777 от 11.06.2015) на СПб ГБУЗ "Центр СПИД и инфекционных заболеваний" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на капитальный ремонт (замена) ограждения и благоустройство территории Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" по адресу: Бумажная ул. д. 12. (извещение N 0372200267215000025), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200267215000025.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 516 192,13 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2015 N0372200267215000025-4 ООО "Рембыттехника" (заявка N 7518114) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
Участнику, предоставившему заявку 7518114, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующей требованиям документации об аукционе, а также непредставлением информации, предусмотренной аукционной документацией.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наряду с согласием участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.
Согласно разделу "подпункт 3.1.3 части I: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" информационной карты части II аукционной документации первая часть заявки должна содержать сведения о конкретных показателях товаров. При этом согласно указанному положению документации под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N 4 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, а не выражение согласия участника (в том числе фразой "соответствует").
Кроме того, в соответствии с указанным положением документации, установлен порядок предоставления сведений при описании товаров, а именно для показателей, значения которых не могут изменяться, участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком, что также не предполагает выражение согласия с показателем, установленным заказчиком (в том числе фразой "соответствует").
Следует отметить, что конструкция предложения участника (с применением слова "соответствует") не позволяет однозначно установить соответствие предложения участника значениям, установленным документацией.
Так, например, по товарной позиции 1 "Бетон тяжелый тип 1", участник, указав в графе таблицы "требования к значениям показателей... позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" значение "Песок - должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе" и в соответствующей графе "Предложение участника..." значение "Соответствует" не дает возможности определить, соответствует ли предложение участника требованиям заказчика, или нет, так как не представляется возможным установить чему именно "соответствует" предложение участника: тому, что песок должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе или тому, что песок будет обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе.
В целях исключения подобной неоднозначности, аукционная документация исключает подобное указание в предложении участника сведений о показателях товара в разделе "подпункт 3.1.3 части 1: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" информационной карты части II аукционной документации, требуя указать именно характеристики товаров, а не слова "соответствует", "согласен" и т.д.
Таким образом, заявка участника не содержит предложения о конкретном показателе "Песок - должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе" товара 1 "Бетон тяжелый тип 1".
Аналогичная ситуация с показателями "Щебень - должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе" товара 1 "Бетон тяжелый тип 1", "Цинковое покрытие должно быть - наличие", "Гайка должна быть - наличие", "Шайба должна быть - наличие" товара 4 "Болт оцинкованный тип 1" и по другим показателям, по которым предложен товар без конкретных показателей, а с указанием слова "соответствует".
Следовательно, заявка не содержит конкретных показателей, отраженных в протоколе о рассмотрении первых частей заявок.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рембыттехника" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2015 г. N 44-2010/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015