Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2015 г. N 44-1968/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПБ ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей: Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12721 от 11.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Василеостровского района для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002315000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 928 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Строй Плюс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 7/ОЭРиЗ от 04 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5947529, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Основаниями для отказа участнику закупки в допуске послужило следующее:
- отсутствие показателя "Максимальное содержание активных минеральных добавок" для товара по позиции 9 "Смесь бетонная";
- отсутствие показателя "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3" для товара по позиции 24 "Грунтовка алкидная";
- предоставление недостоверной информации о товаре по позиции 21 "Смесь асфальтобетонная тип 3", в части значений содержания фракций заполнителя.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
1. К товару по позиции 9 "Смесь бетонная" Заказчиком установлены следующие требования: "Вяжущее портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками. Максимальное содержание активных минеральных добавок не более 20 %".
Пунктом 9.4 части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что "используемые при производстве работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, в том числе товар под номером 9 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 10178-85".
Анализ заявки с защищенным номером 5947529 показал, что по позиции 9 им предложен товар "Вяжущее портландцемент без минеральных добавок. Максимальное содержание активных минеральных 0 %" (без указания слова "добавок" в наименовании показателя).
Согласно п. 1.2 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" по вещественному составу цемент подразделяют на следующие виды:
- портландцемент (без минеральных добавок);
- портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);
- шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).
Таким образом, для портландцементов без добавления минеральных добавок их содержание составляет 0%.
Участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 5947529, при заполнении сведений о характеристиках вышеуказанного товара указал один показатель без слова "добавок", однако значения показателей соответствуют требованиям Заказчика, а также соответствуют нормам ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа имела возможность соотнести сведения о значениях конкретных показателей данного товара, представленные Заявителем, с требованиями документации об аукционе, а также нормативных документов.
2. К товару по позиции 24 "Грунтовка алкидная" Заказчиком установлены следующие требования: "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 усл.ед".
Пунктом 9.4 части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что "используемые при производстве работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, в том числе товар под номером 24 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 25129-82".
Анализ заявки с защищенным номером 5947529 показал, что по позиции 24 им предложен товар "Грунтовка алкидная" с указанием следующей характеристики: "Твердость пленки по маятниковому прибору М- 0,35 усл.ед" (без указания цифры "3" в наименовании показателя).
ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" предусмотрено значение твердости пленки только при измерении маятниковым прибором "М-3" (п. 1.4, таблица 1).
Участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 5947529, при заполнении сведений о характеристиках вышеуказанного товара указал показатель без цифры "3", однако значения показателя соответствует требованиям Заказчика, а также соответствует нормам ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа имела возможность соотнести сведения о значениях конкретных показателей данного товара, представленные Заявителем, с требованиями документации об аукционе, а также нормативных документов.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что рассмотренные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе носят формальный характер и не соответствуют целям осуществления закупки и принципам контрактной системы, следовательно, являются неправомерными.
3. Третьим основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе послужило предоставление им, по мнению аукционной комиссии Заказчика, недостоверной информации о товаре по позиции 21 "Смесь асфальтобетонная тип 3", в части значений содержания фракций заполнителя
К данному товару Заказчиком установлены следующие требования: "Содержание фракции с размером зерен не более 20 мм более 90 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 15 мм не более 93 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 10 мм более 60 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм более 50 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм менее 58 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм менее 58 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм не менее 40 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,315 мм не менее 25 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,16 мм не менее 6 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,071 мм не более 7 % по массе".
Анализ заявки участника закупки показал, что по позиции им предложен товар "Смесь асфальтобетонная тип 3" с указанием следующей характеристики: "Содержание фракции с размером зерен не более 20 мм 95 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 15 мм 90 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 10 мм 65 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм 55 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм 40 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм 35 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм 40 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,315 мм 25 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,16 мм 10 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,071 мм 5 % по массе".
Из пояснений представителей Заказчика и текста протокола рассмотрения первых частей следует, что "Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм 35 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм 40 % по массе". Во фракцию с большим размером зерен входит фракция с меньшим размером зерен, при этом при указанных участником значениях показателей содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм менее содержания фракции с размером зерен не более 0,63 мм, чего быть не может".
При этом представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, указанных Заявителем в составе заявки в отношении товара 21 "Смесь асфальтобетонная тип 3". Также сведения, указанные Заявителем, не противоречат требованиям п. 5.1.3 (таблицы 2) ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", требования которого регламентируют физико-механические свойства товара, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5947529, в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию также неправомерен.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5947529, в допуске к участию в электронном аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2015 г. N 44-1968/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015