Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2015 г. N 44-1675/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия индустрии красоты "Локон" (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "Кайдзен-кейтеринг" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Кайдзен-кейтеринг" (далее - Заявитель) (вх. N 10456 от 14.05.2015) на действия ГБОУ СОШ N 630 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания детей в городском оздоровительном лагере дневного пребывания на базе ГБОУ школа N630 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 г (извещение N 0372200256015000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200256015000004.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 222 200,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Кайдзен-кейтеринг" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 части 1 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать: согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако в документации так же указано: "Информация, представленная в первой части заявки, должна быть достаточной для идентификации каждого компонента (товара), входящего в состав кулинарного изделия (блюда), относящегося к предмету аукциона в электронной форме. Основные требования к описанию кулинарных изделий (блюд) и используемых при оказании услуг компонентов(товара): технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), и качественные характеристики (конкретные показатели пищевых веществ, параметры) компонента, в зависимости от его характера (специфических свойств), технические требования, особые условия приготовления и реализации к кулинарным изделиям (блюдам) представляются в виде текстового описания и цифровых значений величины соответствующего параметра (рекомендованная форма - Форма 1 "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" Часть II документации об аукционе). Порядок заполнения заявки и инструкция по заполнению рекомендованной формы указаны в Информационной карте аукциона.
Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: наименование кулинарного изделия (блюда), а также предлагаемого к использованию при оказании услуг компонента(товара), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик компонентов из которых состоит кулинарное изделие (блюдо) (рекомендованная форма - Форма 1 "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" Часть II документации об аукционе). Порядок заполнения заявки и инструкция по заполнению рекомендованной формы указаны в Информационной карте аукциона. Сведения о технических характеристиках и требованиях даются в соответствие с требованиями Технического задания (Часть III документации об аукционе). В заявке должны быть указаны все характеристики, требования для которых установлены в Техническом задании и Информационной карте аукциона (показатели, по которым Заказчик будет проводить сравнение, определены Приложением I и пунктами 7-9 Части III (Техническое задание)".
Комиссия УФАС установила, что документация об аукционе не содержит функциональных, технических и качественных характеристик (требований) к продуктам, которые будут использоваться для организации питания. Таким образом, у участника отсутствовала возможность выполнить требования заказчика к содержанию (составу) первой части заявки, а именно указать в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что согласно документации об аукционе первая часть заявки документации об аукционе на законных основаниях должна была содержать лишь согласие, указанное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Однако руководствуясь п. 1.14. части I "Инструкция по заполнению" документации об аукционе участнику предлагается самостоятельно определить ассортимент компонентов для оказания услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 N 0372200262515000021-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Кайдзен-кейтеринг" (защищенный номер 5369820), и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Анализ заявки ООО "Кайдзен-кейтеринг" (защищенный номер 5369820) показал, что в ней представлено только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки ООО "Кайдзен-кейтеринг" в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи отсутствием в составе заявке необходимой информации и несоответствием информации требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "Кайдзен-кейтеринг" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2015 г. N 44-1675/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015