Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2127/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГМЗ "Петергоф" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Альтера" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12899 от 15.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пусконаладке систем безопасности административного здания "Караулка с воротами" ГМЗ "Петергоф" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015815000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 313 128,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Альтера" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2015 N0372100015815000036-1 , аукционной заявке ООО "Альтера" с номером 7587806 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Участник закупки не допускается к участию в аукционе и не признается участником аукциона на основании части 3 статьи 66 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям п.24 Информационной карты и п.8. Перечень оборудования и материалов для систем безопасности Технического задания документации об аукционе".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372100015815000036-1 и аукционной документации, установлено следующее.
П. 7 ч. 8 Технического задания содержит описание и технические характеристики товарной позиции "Резервированный источник питания "Ладога БП-А" или эквивалент".
В п. 7 заявки участника резервированный источник питания не соответствует одной из характеристик технического задания документации: - в техническом задании защитное отключение цепи АКБ при обнаружении неисправности: обрыв, короткое замыкание, неправильное подключение АКБ ("переполюсовка"), подключения глубоко разряженной АК Б с напряжением менее 9В (без нагрузки), участником закупки ООО "Альтера" предложено - защитное отключение цепи АКБ при обнаружении неисправности: обрыв, короткое замыкание, неправильное подключение АКБ ("переполюсовка"), подключения глубоко разряженной АКБ с напряжением 6В (без нагрузки).
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что согласно инструкции данного товара, резервированный источник питания "Ладога БП-А (или его эквивалент) должен срабатывать при любом напряжении, менее 9В (без нагрузки), следовательно, данный показатель товара не подлежал изменению.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Альтера" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что аукционная документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в данном электронном аукционе, в которой бы было установлено, что указанный показатель товара не подлежит изменению.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2127/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015