Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2128/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ ГССМП (далее - Заказчик)
ООО "СтройПлюс" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12864 от 15.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений подстанций скорой медицинской помощи N10, N5 и кислородно-зарядной станции (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240215000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 124 956,25 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ аукционной документации показал, что Приложение N 4 к Техническому заданию Заказчика по некоторым товарным позициям содержит избыточные требования. Например, по товарной позиции 1 "Смесь асфальтобетонная" Заказчик предъявляет требования, в том числе и к материалам (составу) смеси, а именно: "Щебень в составе смеси должен быть: в соответствии с ГОСТ 8267-93. Песок в составе смеси: природный или из отсевов дробления. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси: менее 1 % по массе. Содержание битума в смеси: более 5 % по массе. Глубина проникания иглы в битум при температуре +25 °С: не более 75 (0,1 мм). Глубина проникания иглы в битум при температуре 0 °С: менее 25 (0,1 мм). Температура размягчения битума по кольцу и шару: менее 52 °С. Индекс пенетрации битума: менее -0,5. Пористость минеральной части асфальтобетона из смеси: более 21 %. Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси при температуре 50 °С: не менее 0,6 МПа. Водостойкость асфальтобетона из смеси: не менее 0,6. Водостойкость асфальтобетона из смеси при длительном насыщении: не менее 0,5. Водонасыщение асфальтобетона из смеси: менее 5 % по объему".
При этом в аукционной документации Заказчик установил требование о том, что товары должны быть произведены в соответствии с ГОСТ, значения показателей параметров данных товаров не могут отличаться или выходить за пределы, установленные этими государственными стандартами, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки являются избыточными, что противоречит норме ст. 33 Закона о контрактной системе об объективном описании объекта закупки.
Аналогично по товарным позициям п.5 "Сталь арматурная тип 1", п. 22 "Линолеум", п.25 "Щебень пористый", п. 28 "Раствор кладочный тип 1", п. 29 "Раствор готовый отделочный тип 1", п. 30 "Светильник светодиодный тип 1", п. 40 "Шуруп тип 1", п. 43 "Блок оконный тип 1", п. 64 "Кабель силовой", п. 66 "Каболка", п. 67 "Канат стальной", п. 86 "Подложка из вспененного полиэтилена", п. 89 "Проволока горячекатаная", п. 118 "Бетон тяжёлый", п. 152 "Сетка сварная".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 (п.1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПлюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2128/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015