Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2143/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ГБУЗ ГП N 17 (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "МЕДИКА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12812 от 15.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для кабинетов и палат (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200035215000104. Начальная (максимальная) цена контракта - 61 483,33 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "МЕДИКА" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.06.2015 N0372200035215000104-1 , аукционной заявке ООО "МЕДИКА" с порядковым номером 6 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Предоставление недостоверной информации, в части показателей товара, предлагаемого к поставке. Основание для отклонения: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров ,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200035215000104-1 и аукционной документации, установлено следующее.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию п.1 товарная позиция "Столик инструментальный" пп. 1.6 - диаметр колёс должен быть не менее 100 мм., пп. 2.1 масса максимальновыдерживаемой равномерно-распределенной нагрузки должна быть не менее 50 кг.
В заявке участника указано, что диаметр колёс 100 мм, столик выдерживает максимально равномерно-распределенную нагрузку 50 кг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия заказчика посчитала данные сведения недостоверными в силу того, что данные параметры Столика СП-01-6 Н, указанные в заявке ООО "МЕДИКА", не соответствуют данным, размещённым на официальном сайте производителя (http://megi.ru.).
Комиссия УФАС решила, что со стороны Заказчика не были представлены надлежащие доказательства того, что Заявитель указал в аукционной заявке недостоверные сведения, вместе с тем, данные, указанные в его заявке полностью соответствуют Техническому заданию Заказчика.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "МЕДИКА" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2143/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015