Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2015 г. N 44-1913/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 133 Невского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "М" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "М" (далее - Заявитель) (вх. N 10781 от 18.05.2015) на действия ГБДОУ детский сад N 133 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления верхнего и нижнего розлива (извещение N 0372200220315000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220315000010.
Начальная (максимальная) цена контракта 872 977,33 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ТриС" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части IV документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 N0372200128515000004-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "ТриС" (защищенный номер 8148100), и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением информации о конкретных показателях товаров в соответствии с требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "ТриС" показал, что указанные в ней конкретные характеристики товаров не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В п. 6 "Хомут п.4.6 р.1." заявки участником указано "_изготовленных из: полипропилена, полиэтилена, ПВХ", Заказчиком установлено: "_изготовленных из: полипропилена, полиэтилена или ПВХ." в нарушение подпункта 3.5.3.2. пункта 3.5. Инструкции по заполнению заявок. Участники должны выбрать и указать одно конкретное значение.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
В п. 3.5.3.2 документации об аукционе указано следующее: "Значения показателей, для которых указаны варианты значений. Участники должны выбрать и указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или" и ";". Если Заказчиком установлена возможность выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, несколько конкретных значений и указать их в заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "и/или". Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика)".
Указанная в п. 3.5.3.2 документации об аукционе инструкция по заполнении. Первой части заявки на участие в аукционе не позволяет однозначно воспринимать требования к товарам, установленным заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части IV документации об аукционе, не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Подтверждением указанному факту служит причина недопуска к участию в аукционе заявки заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТриС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей его по делу от 25.05.2015 N 44-1912/15.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2015 г. N 44-1913/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015