Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2015 г. N 44-2169/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Приморского района Санкт- Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
ООО " АРТ-линия" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13011 от 16.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004915000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 007 444,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заявитель считает, что Приложение N 4 к Техническому заданию содержит избыточные требования к товарам, использующимся при выполнении работ, а именно: некоторые товарные позиции содержат требования к материалам, из которых произведён как сам товар, так и его составные элементы.
Например, товарная позиция "Уголок декоративный" (п. 2) содержит следующие требования к характеристикам: "Абсолютная деформация при вдавливании должна быть не более 0,2 мм. Изменение линейных размеров должно быть не более 2,0 %. Истираемость должна быть не более 1000 мкм. Прочность при растяжении должна быть не менее 30,0 МПа. Стойкость к удару при температуре (23_}2) °С - не допускается разрушение более 10% испытанных образцов".
Далее п. 3 "Смесь сухая клей усиленный": "в качестве вяжущего должны применяться: портландцемент по ГОСТ 10178 или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266 или цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента. Максимальное содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента".
В п.4 "Смесь сухая для заделки швов": "основа должна быть - портландцемент по ГОСТ 10178 или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266 или цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента. Максимальное содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента".
Аналогично по товарным позициям п. 5 (Плитка Настенная), 7 (Раствор кладочный тяжелый), 10 (Кабель силовой 3х1,5.), 18 (Трубы канализационные 50 мм.), 59 (Трубы стальные 40 мм.), 102 (Трубы стальные 32 мм.), 218 (Сталь листовая оцинкованная.), 223 (Крепления для воздуховодов).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2015 г. N 44-2169/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015