Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2015 г. N 44-2170/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик)
Администрации Приморского района Санкт- Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
ООО " АРТ-линия" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12958 от 16.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов расположенных в Приморском районе Санкт-Петербурга по адресам: Коломяжский пр., д.12 - ул. Генерала Хрулева, д.6 в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004915000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 954 218,84 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заявитель считает, что Приложение N 3 к Техническому заданию содержит избыточные требования к товарам, использующимся при выполнении работ, а именно: некоторые товарные позиции содержат требования к материалам, из которых произведён как сам товар, так и его составные элементы, а также требования к методам испытаний.
Например, товарная позиция "Олифа комбинированная" (п. 2) содержит следующие требования к характеристикам: "нижний предел условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 20 о,5 °C не более 25 с. Верхний предел условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20
0,5 °C не менее 55 с. Кислотное число не менее 8 мг КОН_".
По товарной позиции п. 7 "Растворитель" установлены требования к химическому составу: "массовая доля ароматических углеводородов более 13%. Верхний предел значений показателя летучести растворителя по ксилолу не менее 4. Массовая доля общей серы менее 0, 025 %".
По п. 9 товарная позиция "Стойка для дорожного знака" Заказчик установил требуемые показатели для материалов: "временное сопротивление разрыву основного металла трубы не менее 412 Н/мм2. Предел текучести основного металла трубы более 22 кгс/мм2. Относительное удлинение основного металла трубы более 5%".
Аналогично по товарным позициям п. 11 "Грунтовка алкидная", п. 4 "битум дорожный тип 1", п. 8 "Знак дорожный "Жилая зона", п. 10 "Знак дорожный "Конец жилой зоны", п. 12 "Смесь бетонная", п. 13 "Бетон тяжёлый", п. 22 "Щебень строительный тип 2", п. 26 "Смесь асфальтобетонная тип 1".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2015 г. N 44-2170/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015