Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2003/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - заказчик),
ОАО "Газпром распределение Ленинградская область" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13236 от 18.06.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию строительства газопроводов в Красносельском районе, в т.ч.: пос. Володарский, г. Красное Село, пос. Старо-Паново, пос. Можайский (дополнительные списки) в 2015-2016 годах для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006915000020. Начальная (максимальная) цена контракта 7 187 291,50 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Заявитель указывает на то, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе носит субъективный характер и не соответствует законодательству о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев.
Согласно п. 11 Правил если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В разделе 11 специальной части конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок, а именно "Цена контракта" со значимостью критерия 60 %, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участника закупки" со значимостью критериев по 20 %.
В п. 7.2 раздела 11 специальной части конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
При этом, количество баллов по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно таблице, установленной в пп. 7.2.1 п. 7.2 раздела 11 специальной части конкурсной документации. В указанном подпункте, а также в п. 7.2.2 установлен порядок оценки заявок по рассматриваемому критерию с указанием на то, что является "неполным", и что для заказчика является "полным" описанием.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с конкурсной документацией непредоставление участником данных по критерию "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" не влечет за собой отклонение заявки участника, такая заявка подлежит оценке в порядке, установленном конкурсной документацией.
Таким образом, в конкурсной документации содержится надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом, на момент рассмотрения жалобы отсутствуют основания считать, что данный порядок рассмотрения и оценки заявок изначально не позволяет объективно рассмотреть и оценить заявки.
Следовательно, довод заявителя об установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок не нашёл своего подтверждения.
2. В части довода заявителя о том, что согласно положениям проекта контракта предложения о качественных характеристиках объекта закупки, указанные в заявке участника закупки, не включаются в контракт в нарушение ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе, а, следовательно, теряется смысл установления такого критерия оценки заявок как "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки", установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В п. 6.4.6 ч. 1 конкурсной документации установлено, что "Контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации".
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
3. Заявитель указывает на отсутствие инструкции по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Установлено, что такая инструкция содержится в ч. 12 специальной части конкурсной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 54, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Газпром распределение Ленинградская область" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2003/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015