Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2191/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - Заказчик)
ООО "ОМС-СПБ Кейтеринг" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13093 от 17.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания для учащихся СПб ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" и учащихся, проживающих в интернате СПб ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280315000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 179 693,64 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 5 ст. 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Заявитель в жалобе указывает на факт того,что указанный конкурс с ограниченным участием не размещен в плане закупок Заказчика.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что 19.05.2015 в план-график были внесены изменения, а именно: была внесена информация об осуществлении вышеуказанной закупки.
Однако, данный план-график в связи с технической ошибкой не размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В жалобе Заявителя указано, что в опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещении о проведении конкурса с ограниченным участием не содержится указаний на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам конкурса.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что извещение не содержит указаний на установленные дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием.
Представители Заказчика данный факт не отрицали, однако пояснили, что, хотя извещение не содержит указаний на дополнительные требования, вместе с тем, они были установлены в конкурсной документации в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и его аукционной комиссии содержится нарушение ч. 5 ст. 21, ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной в части довода об отсутствии дополнительных требований в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и в части довода об отсутствии сведений о данной закупке в плане-графике Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 21, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОМС-СПБ Кейтеринг" частично обоснованной в части довода об отсутствии дополнительных требований в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и об отсутствии сведений о данной закупке в плане-графике Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 21, ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2191/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015