Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2034/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Ижорский политехнический лицей" (далее - Заказчик):
ОАО "Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13137 от 17.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку индивидуальных средств защиты (противогазов) в СПб ГБП ОУ "Ижорский политехнический лицей" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160115000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 690 000,00 рублей.
В жалобе ОАО "Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает, что в перечень работ, которые являются предметом закупки включены работы, связанные с нарушением телевизионного и радиотрансляционного вещания (которые должны выполняться специализированными организациями), что влечет за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложение N2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию.
К товару по позиции 1 "Противогаз рост 2" Заказчиком установлены следующие требования: "Фильтрующе-поглощающая коробка должна быть выполнена из ударопрочного полимерного материала (не металлическая, отсутствие коррозии и деформации корпуса)", при этом данные показатели относятся к виду, значения которых не могут изменяться.
При этом характеристики данные требования, по мнению Комиссии УФАС, не позволяют однозначно определить характеристики закупаемого товара, а также его соответствие потребностям Заказчика (в частности не представляется возможным определить степень ударопрочности, или материал коробки фильтрующее-поглащающей).
В требованиях к противогазу указано, что противогазы должны быть 2 и 3 роста. При этом данная характеристика не регулируется ни одним техническим стандартом и имеет несколько способов определения данных размеров, который выбирает завод-изготовитель.
Комиссия УФАС полагает, что установление Заказчиком таких показателей противогаза, как "рост 2 или 3" без указания в докуметации об аукционе конкретных характеристик товара (например, в обще принятых единицах измерения: см, мм, либо порядка подбора размера противогаза), нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и не позволяет определить действительные потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2034/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015