Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2021/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Галактика спорта" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13070 от 17.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного товара и инвентаря (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200163315000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 885 500,00 рублей.
В жалобе ООО "Галактика спорта" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 10 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4114768, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Первым основанием для отказа участник закупки в допуске к участию в электронном аукционе послужило использование им при описании характеристик товаров, предлагаемых к поставке слов "с возможностью", "более" и др.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 3 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлено, что участники закупки должны представить сведения о "конкретных показатели (без слов "не более" и "не менее")".
Таким образом, инструкция не содержит указаний в части использования при описании товара, предлагаемого к поставке слов "с возможностью", "более", "по согласованию с заказчиком" и др.
Анализ заявки участника с защищенным номером 4114768, что сведения о значениях показателей представленные им позволяют однозначно определить характеристики поставляемого товара, например:
- товар "Коврик для аэробики" с указанием характеристики "Поверхность изделия, периметр которого 4,8-м, нескользящий, с возможностью фиксации ног и рук при выполнении упражнений", которая позволяет однозначно сопоставить товар с требованиями Заказчика;
- товар "Мяч волейбольный" с указанием характеристики "Поверхность с небольшими углублениями (диаметр 2 мм, глубина 0,2 мм) обеспечивает большую площадь соприкосновения и максимальный контроль мяча, более высокий отскок при меньшей силе удара" также позволяет определить характеристики данного товара.
Такие же выводы сделаны Комиссией УФАС для других аналогичных товарных позиций, которые послужили основанием для отказа участнику, подавшему заявку с защищенным номером 4114768, в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Вторым основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе послужило предоставление недостоверных сведений по ряду товаров.
Так, например, для товара по позиции "Коврик для фитнеса" участником закупки указаны следующие характеристики товара: "Поверхность изделия, площадь которого 1,055 м, со специальной ребристой структуры с возможностью предотвращения скольжения и ударопоглащающей. Коврик является легким и имеет амортизационные свойства. Изделие размером по ширине 2,03 фута. Длина изделия 5,9 фута".
Представителем Заказчика представлены расчеты, согласно которым при размерах длины 5,9 фута (1,8 м) и ширины 2,03 фута (0,62 м), площадь поверхности изделия будет равна 1,116 м (по формуле S=A*B). Соответственно при таких заявленных габаритных размерах ширины и длины, площадь не может быть 1,055 м
, следовательно, участником закупки представлены недостоверные сведения о товаре.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4114768, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчика надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количестве товара и его размерах" показал следующее.
Заказчиком при описании товаров нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, а также установлены требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Так, например, к товару по позиции 27 "Коврик для фитнеса" Заказчиком установлены следующие требования: "Поверхность изделия, площадь которого должна быть менее 1,56 м и не менее 1,04 м
, должна быть специальной ребристой структуры с возможностью предотвращения скольжения и ударопоглащающей. Изделие должно быть размером по ширине не менее 1,93 фута и менее 2,24 фута. Длина изделия должна быть не более 6,75 фута и более 5,88 фута".
Таким образом, при описании требований к данному товару Заказчиком использованы разные единицы измерения габаритный размеров товара, что, по мнению Комиссии УФАС нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и влечет за собой ограничения количества участников закупки. Данные выводы Комиссии УФАС подтверждаются сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 10 июня 2015, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4114768, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе по данному основанию. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком при описании требований к товарам использованы нестандартные единицы измерения.
Например, к товару по позиции 1 "Коврик для аэробики" Заказчиком установлены требования: "Длина коврика должна быть более 5,74 фута и не более 6,23 фута. Ширина коврика должна быть менее 2,3 фута и не менее 1,94 фута. Толщина коврика должна быть не более 0,07 фута и не менее 0,48 фута", к товару по позиции 2 "Городки" установлено требование: "Длина должна быть не менее 7,85 дюйма и менее 8,5 дюйма. Диаметр должен быть менее 2,3 дюйма и не менее 1,7 дюйма".
При этом на территории Российской Федерации традиционно используется метрическая система единиц измерения и общепринятыми единицами измерения длины являются: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и др.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС не представил обоснования необходимости использования английской системы мер и невозможности использования метрической системы, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании нестандартных требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом все вышеперечисленные нарушения (и аналогичные нарушения по остальным позициям) послужили основаниями для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4114768 в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, допущенные Заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе, в части правил описания объекта закупки, существенно повлияли на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика спорта" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2021/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015