Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2015 г. N 44-2049/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГОБУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Приморского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ИП Харланова С.Е. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13176 от 18.06.2015) на действия Заказчика и его аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ в СПб ГОБУ ДОД СДЮСШОР Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200099915000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 896 496,00 рублей.
В жалобе ИП Харланов С.Е. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, а также действия Заказчика в части неразмещения разъяснений положений документации в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Доводы жалобы о нарушении Заказчиком сроков размещения разъяснений положений документации об аукционе были рассмотрены 17.06.2015 в рамках рассмотрения жалобы ООО "Спика-Строй"
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 10.01/2015-ЭА от 10 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6437760, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- несоответствие сведений о товаре по позиции 35 "Лента тип 2" требованиям документации об аукционе;
- предоставление недостоверных сведений о товарах по позициям 3 "Брусок тип 1" и 6 "Брусок тип 2".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" показал следующее.
К товару по позиции 35 "Лента тип 2" Заказчиком установлены следующие требования: "Ширина ленты - не менее 2,10 и не более 3,90 см".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Технического задания документации об аукционе, согласно положениям которой в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
Анализ заявки с защищенным номером 6437760 показал, что по позиции 35 им предложен товар "Лента тип 2" с указанием следующей характеристики: "Ширина ленты - 2 см", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6437760, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
3. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
К товару по позиции 3 "Брусок тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Номинальная толщина бруска - не более 50 мм. Номинальная ширина бруска - не более 150 мм".
К товару по позиции 6 "Брусок тип 2" Заказчиком установлены требования: "Номинальная толщина бруска - не более 40 мм. Номинальная ширина бруска - не более 150 мм".
При этом частью III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", согласно п. 1.1 которого пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья (термины и определения - по ГОСТ 18288).
В соответствии с п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, для товара по позиции 3 "Брусок тип 1" при толщине "не более 50 мм" максимальной шириной может быть 100 мм, а для товара по позиции 6 "Брусок тип 2" при толщине "не более 40 мм" максимальная толщина может составлять 80 мм. В свою очередь для данных товаров Заказчиком установлено требование "Номинальная ширина бруска - не более 150 мм", которое изначально не соответствует требованиям государственного стандарта для материала "брусок". Фактически описание данных товаров соответствует материалу "доска", определение которого установлено ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" следующим образом: "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Описание Заказчиком данных товаров позволяет участникам закупки указать сведения о товаре, которые будут соответствовать требованиям документации об аукционе, однако будут противоречить требованиям государственного стандарта, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленных правил описания объекта закупки.
Допущенное нарушение существенно повлияло на результаты закупки, поскольку данные обстоятельства послужили одним из оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, выявленные нарушения правил описания объекта закупки являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харланова С.Е. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2015 г. N 44-2049/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015