Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2061/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ОАО "СГЭМ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13383 от 22.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог Пушкинского района Санкт-Петербурга (часть 1) для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 47 694 885,39 рублей.
В жалобе ОАО "СГЭМ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200067815000049-1 от 16 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 476337, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- несоответствие сведений о товаре "Щебень из природного камня фр. 10-20 мм" требованиям документации об аукционе;
- несоответствие сведений о товарах "Раствор готовый кладочный" и "Раствор готовый отделочный" требованиям документации;
- несоответствие сведений о товаре "Бруски" требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ" к части III "Техническое задание" документации об аукционе показал следующее.
К товару "Щебень из природного камня фр.10-20 мм" Заказчиком установлены следующие требования: "ГОСТ 8267-93. Наибольший размер зерен не более 20 мм. Наименьший размер зерен не менее 10 мм". Данные показатели отнесены к виду показателей, значения которых не могут меняться.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Анализ заявки с защищенным номером 476337 показал, что им предложен товар "Щебень из природного камня фр.10-20 мм" с указанием следующих характеристик: "Наибольший размер зерен 20 мм. Наименьший размер зерен 10,1 мм".
Данные значения полностью соответствуют требованиям государственного стандарта и фактическим потребностям Заказчика. Комиссия УФАС считает, что при данных обстоятельствах отказ участнику закупки в связи с неуказанием слов "не менее" и "не более", а указанием конкретных значений носит формальный характер.
К товарам "Раствор готовый кладочный" и "Раствор готовый отделочный" Заказчиком установлено требование: "Цвет серый или светло-серый". Данные показатели отнесены к виду показателей, значения которых не могут меняться
Анализ заявки участника 476337 показал, что им предложены товары "Раствор готовый кладочный" и "Раствор готовый отделочный" с указанием следующей характеристики: "Цвет серый", что соответствует фактическим потребностям Заказчика.
Комиссия УФАС считает, что при данных обстоятельствах отказ участнику закупки в связи с неуказанием слова "или", а указанием конкретного значения носит формальный характер.
К товару "Бруски" Заказчиком установлено следующее требование: "Покрытие поверхности бруска должно быть сплошным, без отслаивания, пузырей и трещин". Данный показатель отнесен к виду показателей, значения которых не могут меняться
Анализ заявки с защищенным номером 476337 показал, что им предложен товар "Бруски" с указанием следующей характеристики: "Покрытие поверхности бруска сплошное, без отслаивания, пузырей и трещин", что соответствует фактическим потребностям Заказчика.
Комиссия УФАС считает, что при данных обстоятельствах отказ участнику закупки в связи с неуказанием слов "должно быть", а указанием конкретного значения носит формальный характер.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика имела возможность соотнести сведения о значениях конкретных показателей товаров, представленные Заявителем, с требованиями документации об аукционе и своими действительными потребностями.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что рассмотренные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе носят формальный характер и не соответствуют целям осуществления закупки и принципам контрактной системы, следовательно, являются неправомерными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 476337, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Также Комиссией УФАС установлено, что в рамках рассмотрения дела N 44-1987/15 от 24.06.2015 Заказчику и его аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения, согласно которому им надлежит совершить следующие действия:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200067815000049;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200067815000049;
- привести документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте zakupki.gov.ru, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания, разместить актуальную редакцию документации об аукционе с указанием на неактуальные;
- продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения внесений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе он составлял не менее чем 10 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200067815000049 законодательством о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СГЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-1987/15 от 24.06.2015.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2061/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2015