Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2063/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по транспорту (далее - Заказчик):
ООО СК "ЭТС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13355 от 22.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая Старо-Петергофский пр. от наб. Обводного кан. до пл. Репина включительно для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001115000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 505 079,90 рублей.
В жалобе ООО СК "ЭТС" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200001115000010/1 от 18 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" показал следующее.
К товару по позиции 5 "Песок карьерный ГОСТ 8736-2014" Заказчиком установлены следующие требования: "Удельная эффективность естественных радионуклидов Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг".
Анализ заявки участника с порядковым номером 3 показал, что по позиции 5 им предложен товар "Песок карьерный ГОСТ 8736-2014" с указанием следующей характеристики: "Удельная эффективность естественных радионуклеидов Аэфф 740 Бк/кг".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что значение показателя удельной эффективности естественных радионуклидов, указанное участником закупки, не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", а также требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 4.4.8 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песку должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют, в том числе:
- при Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений.
Представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым значение "740 Бк/кг" соответствует требованиям и государственного стандарта и требованиям Заказчика, поскольку предлог "до" означает, что крайнее значение включено в допустимый диапазон значений данного показателя.
В соответствии с п. 6.2 вышеуказанного стандарта удельную эффективную активность естественных радионуклидов в песке определяют по ГОСТ 30108.
В соответствии с Приложением А к ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов "740 Бк/кг" включено в III класс материалов с областью применения "Дорожное строительство вне населенных пунктов". Данным приложением значение "Св. 370 до 740 Бк/кг" отнесено ко II классу материалов с областью применения "Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений".
Учитывая вышеизложенное, значение, указанное Заявителем не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "ЭТС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2063/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2015