Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2249/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Приморского района Санкт- Петербурга (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО " Ленинградская строительная компания" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13363 от 22.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации ремонта внутреннего электроснабжения здания администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.06.2015 (с изменениями от 02.05.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004915000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 993 059,34 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. II "Специальная часть. Инструкция участникам" раздела 11 Заказчик установил критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.
Одним из критериев является "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Согласно порядку оценки заявок по показателю:
- Оценка в 0 баллов по критерию присваивается участнику, предложившему технологию и методы выполнения работ, не соответствующие условиям конкурсной документации, в том числе техническому заданию конкурсной документации или отсутствие данного предложения;
- Предложения по технологии и методам выполнения работ оцениваются по степени детализации проработки подхода к выполнению работ, максимальное значение оценки по данному критерию равно 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя.
Исходя из данного порядка оценки заявок по указанному показателю не представляется возможным понять, каким образом члены комиссии будут давать оценку критерия в баллах, так как балльная шкала отсутствует в составе конкурсной документации.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении данной закупки, её объектом является выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации ремонта внутреннего электроснабжения здания администрации Приморского района Санкт-Петербурга.
Однако, п. 1.1.1. раздела 4 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" содержит требование о наличии у частника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в том числе на "работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений".
В связи с формулировкой объекта данной закупки требование о наличии СРО на данные виды работ является критерием, который приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанных доводов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленинградская строительная компания" частично обоснованной в части доводов об установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2249/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015