Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2015 г. N 44-1847/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 284 Кировского района Санкт- Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "МонтажКомплект" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11133 от 22.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в кабинетах здания и лестниц ГБОУ Гимназия N 284 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200180615000003. Начальная (максимальная) цена контракта 740 328,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "МонтажКомплект" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2015 N0372200180615000003-1, аукционной заявке ООО "МонтажКомплект" с номером 1434456 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и пунктом 5.4 раздела 5 части I аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик предлагаемого товара требованиям закона, аукционной документации конкретные показатели используемого товара не соответствуют, значениям, установленным документацией аукциона".
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в аукционной заявке с номером 1434456 по товарным позициям 6-10 отсутствуют конкретные показатели товара, по товарным позициям "Раствор из ЦПС М150 "Портланд Цемент" (N 3), "Раствор из ЦПС М150 "Портланд Цемент" (N 12) отсутствует наименование страны происхождения товара.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "МонтажКомплект" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 3 к Техническому заданию Заказчик по товарным позициям N7 "Выключатель автоматический", N 8 "Выключатель автоматический", N 10 "Рукав" установил в качестве показателя (характеристики), который не может изменяться ТУ производителя соответствующего товара, что противоречит норме п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в аукционной документации ГБОУ гимназия N 284 Кировского района Санкт- Петербурга выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 (п. 1 ч. 1.ст. 64) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п.1 ч.1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2015 г. N 44-1847/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015