Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2015 г. N 44-1673/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11158 от 22.05.2015) на действия ГБОУ лицей N 344 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала и помещений холла 1 этажа (извещение N 0172200004715000064), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000064.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 954 444,30 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В представленном в документации техническом задании в требованиях к описанию конкретных показателей присутствует большое количество нарушений, а именно:
1) Требования к инструментам, например:
Пункт 11. Клинья монтажные. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
Пункт 15. Электрод. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
Указанные конкретные требования к инструментам являются избыточными, а значит необъективными, так как Подрядчик по контракту гарантирует и отвечает за качество производимых им работ.
2) Требования к материалам, например:
Пункт 4. Гвозди толевые круглые. Требуется указать: "Временное сопротивление разрыву проволоки, из которой изготавливается гвоздь, должно быть от 55 до 110 кгс/мм2".
Пункт 9. Шпатлевка клеевая. Требуется указать: "Температура вспышки стирола должна быть 30 С. Температура вспышки диметиланилина должна быть 53 °С. Температура вспышки ксилола должна быть 21 С. Температура вспышки толуола должна быть 4 °С. Температура вспышки ацетона должна быть -18 °С. Температура вспышки уайт-спирита должна быть 33°С. Температуравспышкиэтилацетата должна быть -3 °С. Температура вспышки бутилацетата должна быть 29 °С. Температура вспьппки спирта этилового должна быть 10 °С. Температура вспьппки спирта бутилового должна быть 34 °С. Температура вспьппки спирта изобутилового должна быть 28 °С. Температура вспьппки сольвента должна быть 20 °С. Температура вспышки скипидара должна быть 34 °С".
Пункт 20. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Требуется указать: "Поверхностная плотность цинка не менее 70 г/м2 .Число погружений 2 или 4. Продолжительность каждого погружения 60с".
Ввышеуказанные требования являются избыточными, так как на этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представляется возможным проверить такие показатели как: текучесть, насыпная плотность, остаток на сите и т.д.
3) Непонятные требования, например:
Пункт 22. Поковки из квадратных заготовок. Заказчиком не указывается какие конкретно поковки, их вид и размеры должны быть изготовлены из квадратной заготовки, показатели к которой он хочет узнать.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2015 г. N 44-1673/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015