Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2015 г. N 44-1722/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Строительное управление-77" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11309 от 26.05.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству банного комплекса по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, улица Рябчикова, участок 1 (северо-западнее дома 11, литера Д по улице Рябчикова), включая разработку проектной документации стадии РД для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000120.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 740 834,21 рублей.
В жалобе ООО "Строительное управление-77" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0172200002514000120-2 от 17.03.2015 ООО "Строительное управление-77" было признано победителем открытого конкурса.
20.03.2015 Заказчик передал проект государственного контракта Заявителю для подписания.
Заявитель обратился в АКБ "Объединённый банк промышленных инвестиций" (ОАО) (далее - Гарант) для получения обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.
26.03.2015 Гарант направил информационное письмо Заявителю, согласно которому рассмотрение заявки на предмет получения банковской гарантии приостанавливается в виду того, что в проекте государственного контракта представлены неправильные реквизиты Заявителя.
С учётом указанных обстоятельств, Заявитель 26.03.2015 обратился к Заказчику с требованием устранить имеющиеся недостатки проекта государственного контракта.
27.03.2015 Заказчик передал Заявителю исправленный проект государственного контракта, который был незамедлительно направлен Гаранту для выдачи банковской гарантии.
Согласно протоколу N 0172200002514000120-3 от 30.03.2015 Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что Заявителем, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не представлен подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта.
По мнению Комиссии УФАС, в связи с тем, что Заказчик передал Заявителю проект государственного контракта с неправильными реквизитами Заявителя, Заказчик создал препятствия Заявителю для получения обеспечения исполнения государственного контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. ст. 54 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отказе от заключения государственного контракта.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 54, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление-77" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и конкурсной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2015 г. N 44-1722/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015