Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2015 г. N 44-1688/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11187 от 25.05.2015) на действия ГБОУ ДОД Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербург (далее - Заказчик), Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и устройству антиобледенительной системы объектов культурного наследия: "Особняк Кирштена Э.А." по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д.27, литера А и "Особняк Зива М.В." по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д.29, литера А (извещение N 0172200003615000021) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000021.
Начальная (максимальная) цена контракта 27 933 334,53 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши и устройству антиоблединительной системы объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В тоже время согласно ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик был вправе осуществить закупку вышеуказанных работ путем проведения электронного аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31. Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г. установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Так, в соответствии с Приложением N1 к указанному Постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно: при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда Заказчик устанавливает дополнительные требования в соответствии с указанным Приложением.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с положениями п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Заказчик обязан в таком случае установить дополнительные требования к участникам. В соответствие же с положениями ч. 2.1 ст. 56 Закона N 44 заказчик не имеет права устанавливать дополнительные требования к участникам. В данном случае имеет место коллизия норм права.
Дополнительные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и не направлены на обеспечение победы в аукционе конкретного хозяйствующего субъекта (участника).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма "А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2015 г. N 44-1688/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015