Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2207/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13542 от 23.06.2015) на действия ГБДОУ детский сад N 99 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков на ПВХ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 99 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 194358, г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 22, корп. 3, литера А (извещение N 0372200165115000003), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200165115000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 995,49 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 N 0372200165115000003-1 ООО "СК "Легат" (заявка N 2) в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допущено до участия в отрытом аукционе, а именно:
- п.13. В Требованиях: "Степень перетира должна быть менее 85 мм." У Участника: "Степень перетира 140 мкм."
- п.5. В Заявке участника указано "Шаг зубьев 0,5 ммю", указана не существующая единица измерения.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В п. 13 "Краска" приложения N 2 к Технической части аукционной документации установлены следующие требования:
Краска должна быть предназначена для окраски бетонных, кирпичных, оштукатуренных поверхностен фасадов зданий. Должна образовывать "дышащее" покрытие. Должна быть стойкой к истиранию. Расход на один слой должен быть: более 220 и менее 270 гр/кв.м. Толщина одного слоя должна быть: более 20 и менее 26 мкм. Минимальный показатель температуры нанесения должен быть ниже минус 15 и выше минус 30 °С. Максимальный показатель температуры нанесения должен быть ниже 30 и выше 23 °С. Степень перетира должна быть менее 85 мм. Время высыхания до степени 3 при температуре 20 С должна быть менее 8 часов. Массовая доля нелетучих веществ должна быть менее 52 и более 43%. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ- 24Л с диаметром сопла менее 5,3 мм при температуре не более 20 С должна быть более 35 и менее 100 сек. Эластичность пленки при изгибе, должна быть более 2,5 мм. Укрывистость высушенной пленки должна быть не более 120 г/м2. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре 20 °С должна быть не менее 24 ч. Адгезия покрытия должна быть менее 3 баллов. Остальные показатели должны соответствовать ГОСТ 9980.4-2002.
В указанных требованиях установлены показатели, которые относятся не к характеристикам товара, а условиям его применения при производстве работ (например, температура нанесения), также требуется указать технические характеристики, не имеющие отношения к данному товару характеристики, относящиеся к методам испытаний товара (например, стойкость, условная вязкость, степень перетира и т.д.).
На этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представляется возможным проверить требуемые им показатели. Таким образом, данные показатели считаются избыточными.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Легат" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2207/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015