Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2221/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 29 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Виктория" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13478 от 23.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детский сад N 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200179015000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 245 542,08 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель в жалобе указывает на факт того, что в п. 2.1 раздела 2 части III Техническое задание аукционной документации установлено, что "работы, являющиеся предметом аукциона, их объём, и содержание выполняются в соответствии с расчётом начальной (максимальной) цены контракта (локальная смета), являющимся приложением N 1 к Техническому заданию документации об аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что Приложение N 1 к Техническому заданию (локальная смета) содержит указания на товарные знаки, например: "выравнивающая смесь типа "Ветонит" 5000" п. 5 сметы, "Линолеум полукоммерческий гетерогенный "Тarkett Force"" п. 8.1 сметы.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что аукционная документация не предусматривает использование эквивалентов товаров, для которых установлены указания на товарные знаки и не содержит показателей эквивалентности, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям для данных товаров, что не позволяет подобрать аналоги товаров для их использования при выполнении работ.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 N0372200179015000007-1, было подано 12 заявок, все были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2221/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015