Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2081/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер Невского района" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Элди Про" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13484 от 23.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер Невского района" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026915000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 898 539,00 рублей.
В жалобе ООО "Элди Про" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 6 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
По ряду позиций Заказчиком при описании объектов закупки использованы термины и определения, не соответствующие техническим стандартам РФ.
Например, к товару по позиции 5 "Краска" Заказчиком установлены следующие требования: "Время высыхания краски до момента, когда бумага не прилипает к покрытию при температуре +20°С должна быть более 39 Дж/см2."
В ходе заседания Комиссией УФАС установлено, что данный показатель не регламентирован ни одним из государственных стандартов, требования которого распространяются на данный товар, следовательно, данный показатель является нестандартным. Таким образом, документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования такого показателя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные требования, установленные Заказчиком, являются явно избыточными и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
По ряду товаров Заказчиком установлены требования к товарам, которые не влияют на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, которые используются при выполнении работ.
Так, например, к товару по позиции 3 "Тяга подвеса" Заказчиком установлены требования к следующим показателям: "Тяга к подвесам должна предназначаться для анкерного подвеса. Должна представлять собой металлический стержень диаметром не менее 3 и не более 6 мм. Тяга должна вставляться в подвес с зажимом одной стороной, а другой, с петлей, должна крепиться к несущему потолку. Длина должна быть более 300 и менее 500 мм. Тяга должна быть изготовлена из стали. Проволока должна быть нормальной точности. Предельное отклонение по диаметру проволоки должно быть более минус 0,20 мм. Проволока должна быть термически обработанной без покрытия. Минимальное относительное удлинение должно быть 20%. Минимальная масса проволоки в мотке должна быть более 10 и менее 50 кг. Временное сопротивление стали должно быть от 370 до 460 Н/мм2. Предел текучести стали должен быть более 245Н/мм2. Относительное удлинение стали должно быть более 26%. Ударная вязкость при температуре +20оС должна быть более 79 Дж/см2. Ударная вязкость при температуре -20оС должна быть более 39 Дж/см2. Ударная вязкость после механического старения должна быть более 41 Дж/см2."
При этом Тяга подвеса является одним из элементов устройства подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе КНАУФ одноуровневых (в соответствии пунктом 1 раздела 3 локальной сметы N1 аукционной документации). Нормами ст. 33 Закона о контрактной системе допускается указание при описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). Представитель Заказчика не смог пояснить Комиссии УФАС необходимость указания таких характеристик товара, а также пояснить каким образом влияют данные показатели на качество товаров и результаты выполнения работ, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
По ряду товаров Заказчиком установлены требования к показателям, относящимся не к товару, а к производству работ.
Так, например, к товару по позиции 5 "Краска" Заказчиком установлены требования к следующим показателям: "Минимальная температура при применении должна быть меньше 20°С".
Указанное требование к производству работ не влияет на качественные или технические характеристики товаров, однако данное требование искусственно увеличивает объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к производству работ, являются явно избыточными и нарушают правила объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку ограничивают круг потенциальных участников закупки, в том числе ООО "Элди Про", что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элди Про" обоснованной части доводов о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2081/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015