Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1603/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместитель председателя Комиссии УФАС;
Пеливановой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей ФГБУ "НИИ гриппа" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "РуПресс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9254 от 28.04.2015) на действия ФГБУ "НИИ гриппа" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по подписке на периодические издания на второе полугодие 2015 г (извещение N 0372100048615000026), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048615000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 78 909,74 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 27.04.2015 заявка с N 1 была отклонена, так как в ней не указан уникальный номер позволяющий идентифицировать любое периодическое издание (ISSN).
Однако Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не было установлено требование об указании ISSN. Следовательно, котировочная заявка полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии содержится нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование об указании страны происхождения товара, однако ч. 3 ст. 74 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень документов и информации, которые должны содержаться в котировочной заявке, такого требования как указания страны происхождения в указанном перечне отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика и его котировочной комиссии нарушения являются существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 73, 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РуПресс" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов его котировочной комиссии.
Заместитель председателя Комиссии А.Ю. Гущин
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
М.Г. Пеливанова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1603/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015