Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1611/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Пеливановой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик): Иванов К.В. по доверенности, Матвеевой А.А. по доверенности,
ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель): Грибаненковой К.Н. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9240 от 28.04.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений поликлинического отделения, литер Б, в СПб ГБУЗ "Городская больница N 15", по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д.4 (извещение N 0372200005415000055), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005415000055.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 899 997,78 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.
Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены нестандартные требования к товарам, например:
1. Согласно Приложению N 93 к техническому заданию, п.77 Сетка сварная заказчиком установлены требования: Максимальное отклонение от прямолинейности стержня - не более 30 мм. Номинальный диаметр стержня - не более 5 мм. Минимальное относительное удлинение проволоки - не более 3 %. Ширина ячейки - не более 120 мм. Тип должен быть - легкая. Расположение поперечных стержней должно быть - на всю ширину. Минимальное усилие, соответствующее условному пределу текучести - не более 985 кгс. Форма продольных и поперечных стержней в сетках должна быть - прямолинейная. Расположение стержней должно быть - в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Высота ячейки - не более 120 мм. Материал изготовления должен быть - арматурная проволока. Предельное отклонение номинального размера толщины проволоки в сторону уменьшения - не менее -0,1 мм. Максимальная линейная плотность проволоки - не менее 0,09 кг. Максимальное количество стыковых соединений - не более 3. Минимальное разрывное усилие проволоки - не более 1085 кгс. Предельное отклонение номинального размера толщины проволоки в сторону увеличения - не более 0,03 мм. Расположение рабочей арматуры должно быть - б обоих направлениях. Тип сварного соединения должен быть - К1. Длина стержня - не менее 5 м.
2. Согласно данным Таблицы 3 ГОСТ 6727-80 (требование о соответствии которому установлено в Техническом задании аукционной документации), максимальная линейная плотность проволоки не менее 0,09 кг соответствует номинальному диаметру проволоки 4 и 5 мм. Согласно п. 1.2 ГОСТ 6727-80, основные параметры и размеры проволоки должны соответствовать указанным в Таблице 1. Согласно данным Таблицы 1, для номинального диаметра проволоки 4 мм предельные отклонения номинального размера толщины проволоки установлены следующие: в сторону увеличения +0,04 мм, в сторону уменьшения -0,12 мм, что противоречит требованиям аукционной документации. Для номинального диаметра проволоки 5 мм предельные отклонения номинального размера толщины проволоки установлены следующие: в сторону увеличения +0,05 мм, в сторону уменьшения -0,15 мм, что также противоречит требованиям аукционной документации
3. Согласно Приложению N3 к техническому заданию, п.7 Грунтовка алкидная заказчиком установлены требования: Максимальная температура эксплуатации должна быть - 60 °С. Адгезия пленки - не более 1 балла. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 - не менее 0,35 усл.ед. Минимальная температура эксплуатации должна быть -45 °С Степень перетира - не более 40 мкм. Массовая доля нелетучих веществ - менее 55 %. Эластичность пленки при изгибе - не менее 0,5 мм. Максимально допустимая степень разбавления грунтовки растворителем - не более 20 %. Основа должна быть - суспензия пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 - более 50 см. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) X - менее 24 ч. Время высыхания до степени 3 при температуре (105
5) °С - менее 35 мин. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при температуре (20
2)°С - не менее 48 ч. Условная вязкость (20
0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 - не более 60 с.
Согласно данным Таблицы 1 ГОСТ 25129-82 (требование о соответствии которому установлено в Техническом задании аукционной документации), Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см, Время высыхания до степени 3 при температуре (105+5) °С не более 35 мин, Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С не более 24 ч. Представитель заказчика не пояснил Комиссии УФАС, на каком основании заказчик требует показатели, не соответствующие ГОСТ. Данный товар изготавливается в соответствии с ГОСТ.
Согласно Таблице 3 ГОСТ 31996-2012, у кабеля с номинальным напряжением 1 кВ номинальная толщина изоляции равна 0,8 мм, что противоречит требованиям заказчика. Согласно Таблице 12 ГОСТ 31996-2012, МИНИМАЛЬНАЯ прочность при разрыве оболочки после старения составляет 12,5 Н/мм2, тогда как заказчиком установлено требование - более 13 Н/мм2. Согласно п.5.2,1.14 ГОСТ 31996-2012, номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм. Однако заказчиком установлено требование: Количество жил должна быть - 3 шт. Толщина оболочки - не более 1,45 мм.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч.1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, отсутствует, оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии А.Ю. Гущин
Члены Комиссии М.Г. Пеливанова
О.Н. Дубинов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1611/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015