Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2080/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик):
ООО "Техно-дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13662 от 24.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения управления эвакуации (СОУЭ) здания литера А СПб ГБСУ СО "ПНИ N 9" в рамках реализации противопожарных мероприятий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003515000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 498 865,94 рублей.
В жалобе ООО "Техно-дом" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200003515000032-4 от 22 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1499985, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи несоответствием сведений о товарах по позициям 5 и 6 "Кабель" требованиям Заказчика.
К товару по позиции 5 "Кабель" Заказчиком установлены следующие требования: "Номинальное сечение проводников должно быть более 0,55 и не более 0,93 мм2. Расчетная масса 1 км не должна быть более 20,3 кг".
К товару по позиции 6 "Кабель" Заказчиком установлены следующие требования: "Пары должны быть с однопроволочными медными проводниками сечением не менее 0,38 и менее 0,63 мм2, должны быть с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, должны быть с экранированными ламинированной алюминиевой фольгой парами и с дренажным проводником из медной луженой проволоки, в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности с низким газо- и дымовыделением. Расчетная масса 1 км должна быть до 18,4 кг".
Анализ заявки участника с защищенным номером 2547703 показал, что по позиции 5 им предложен товар "Кабель" с указанием следующих характеристик: "Номинальное сечение проводников 0,75 мм2. Расчетная масса 1 км 16,02 кг". По позиции 6 участником предложен товар "Кабель" с указанием следующих характеристик: "Пары с однопроволочными медными проводниками сечением 0,5 мм2, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, с экранированными ламинированной алюминиевой фольгой парами и с дренажным проводником из медной луженой проволоки, в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности с низким газо- и дымовыделением. Расчетная масса 1 км 16,1 кг". При этом значения, указанные участником закупки не противоречат требованиям Заказчика.
Из текста протокола рассмотрения первых частей заявок и пояснений представителя Заказчика следует, что расчетная масса 1 км кабеля с сечением 0,5 мм2 не может превышать расчетную массу кабеля с сечением 0,75 мм2, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика сделала выводы о том, что участником закупки указаны недостоверные сведения в отношении данных товаров и данные товары не соответствуют требованиям Заказчика.
Данные товары имеют разное функциональное назначение, а также разные технические характеристики и эксплуатационные свойства, следовательно, сравнение их расчетной массы (расчет которой зависит от ряда факторов) не может свидетельствовать о предоставлении Заявителем недостоверных сведений о товарах.
Значения вышеперечисленных показателей, указанные участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 1499985, соответствуют требованиям документации об аукционе. Представителем Заказчика не представлены сведения, подтверждающие недостоверность характеристик товаров, предложенных Заявителем в составе первой части заявки. Также данные сведения не содержатся в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1499985, в допуске к участию в электронном аукционе в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-2079/15 от 01.07.2015.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика не передавать в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 44-2079/15 от 01.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2080/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015