Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2199/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13611 от 24.06.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организации работ по компенсационному озеленению, содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения в границах внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Полюстрово в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009215000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 870 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, заявке ООО "УК "АК-ГруппСервис" (порядковый номер 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2015 N 0172300009215000016-1 ООО "УК "АК-ГруппСервис" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). В заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (п. 3.2. части II, приложение N 4 к части III аукционной документации).
Комиссией УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования отказа ООО "УК "АК-ГруппСервис" в участии в электронном аукционе, и установить какие именно положения заявки участника не соответствуют положениям документации об аукционе не представляется возможным.
Данное нарушение явилось поводом для обращения ООО "УК "АК-ГруппСервис" в УФАС по Санкт-Петербургу с соответствующей жалобой, поскольку из содержания протокола не представляется возможным установить, по каким именно основаниям заявка на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционной комиссией был нарушен п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 3.4 раздела II аукционной документации "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" указано:
"3.4.1. Описание предлагаемого к поставке товара в случае, если он является объектом закупки или используется при выполнении работ (оказании услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) и иных характеристик, осуществляется участниками электронного аукциона в соответствии с положениями пунктов 3.2.2.1.1., 3.2.2.1.2., 3.2.2.3.1., 3.2.2.3.2. части II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящей документации об электронном аукционе.
3.4.2. Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям".
Однако требования, установленные п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствуют, а именно инструкция по заполнению первой части заявки отсутствует.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик не включил в состав аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях заказчика установлены нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, не позволяющими надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "АК-ГруппСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2199/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015