Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2104/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13619 от 24.06.2015); на действия МА МО МО Сосновая Поляна (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа СОСНОВАЯ ПОЛЯНА (извещение N 0172300007815000030), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007815000030.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 437 033,12 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно Разделу 3 п. 1.11 Выполнение работ по изготовлению и установке газонных ограждений: "Газонные ограждения с заглублением стойки газонного ограждения в землю и фиксация штырями диаметром 12 мм".
Согласно Приложения N 1: "п. 3. Ограждение металлическое. Ограждение должно быть с заглублением стойки газонного ограждения в землю на не более 0,28 м и фиксацией штырями диаметром от 10 до 16 мм".
Заказчиком установлены противоречивые требования к используемым товарам, что в свою очередь вводит участников в заблуждение и делает невозможным правильную подачу первых частей заявок на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является обоснованной в части довода о необъективном описании объекта закупки, а именно описании диаметра штырей газонных ограждений.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Специализированное строительное управление - 5" обоснованной в части довода о необъективном описании объекта закупки, а именно описании диаметра штырей газонных ограждений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2104/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015