Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2100/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13638 от 24.06.2015) на действия СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по утеплению чердачного перекрытия и капитальный ремонт кровли корпуса N5 в СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" (извещение N 0372200094415000070), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094415000070.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Санкт-Петербургское УФАС Решением по делу N 44-1599/15 о нарушении законодательства о закупках выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Однако, предписание на дату рассмотрения жалобы не исполнено.
Представитель Заказчика пояснил, что техническая причина не исполнения предписания Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выражается в следующем.
Электронно-Торговая Площадка Сбербанк ACT автоматически возобновила аукцион, извещение с номером 0372200094415000070. Для внесения изменения в извещение об электронном аукционе на Электронно-Торговой Площадке Сбербанк ACT необходимо было выполнить процедуру возобновления аукциона, где технически программой предусмотрено проставление дат в соответствии с законодательством, что привело к возобновлению аукциона без внесения изменения в аукционную документацию и опубликованию нового извещения о внесении изменения в электронный аукцион с номером 0372200094415000070. В связи с переходом 01.05.2015 на новую платформу АИС ГЗ, внести изменение в извещение через внутреннюю программу (АИС ГЗ), не возможно без вмешательства технической поддержки АИС ГЗ. Непосредственное подгружение информации из одной программы в другую проходит со сбоем и несовместимостью, в связи с чем алгоритм работы нарушен (АИС ГЗ - ООС - ЭТП Сбербанк ACT), т.к. данные программ не совместимы и постоянно возвращаются с ошибкой.
В настоящее время Электронно-Торговую Площадку Сбербанк ACT по данному аукциону через Электронно-Торговую Площадку Сбербанк ACT поданы первые части заявок, рассмотрение первых частей которых должно состоятся 26.06.2015, с датой проведения аукциона 29.06.2015. Ответить на запрос разъяснения потенциального Участника не являлось возможным, т.к информация на Электронно-Торговую Площадку Сбербанк ACT интегрируется через внешнюю систему АИС ГЗ и ООС.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2015 г. N 44-2100/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015