Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4509/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО": Е.Н. Поляковой, А.А. Жукова,
ИП Щеулина Алёна Александровна: М.Н. Чеснакова, С.А. Пальмина,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по содержанию катков с искусственным льдом с марта по декабрь 2015 г. (Закупка N 0373200553215000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/19988 от 29.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200553215000004 от 20.05.2015 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "В п. 36 "Олифа оксоль" УРЗ указал что предоставит олифу В и ПВ. При этом участник закупки указал, что массовая доля нелетучих веществ будет 55% для всех, что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которой в п. 6 Приложения N2 к Техническому заданию значение слова "диапазон", либо словосочетаний "в диапазоне" указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, например "10-20", который указывается в сочетании с символом "-", либо значениями "от" одного числового значения "до" другого числового значения. Так же конкретное значение массовой доли нелетучих веществ 55% противоречит требованиям ГОСТ 190-78, согласно которым массовая доля нелетучих веществ для марок В и ПВ должна быть 54,5-55,5 %.В п. 13 "Ацетилен технический" УРЗ указал что объемная доля ацетилена составляет 98,9 %, и объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов составляет 1 %, что в сумме составляет 99,9%. Объем веществ ацетилена 99,9% не соответствует действительности и любой возможности, так как должен составлять 100%".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
-п.36 Олифа оксоль, марка должна быть В, ПВ, массовая доля нелетучих веществ должна быть в диапазоне 54,5-55,5 %.
-п.13 Ацетилен технический, объемная доля ацетилена не менее 98,5 %, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не более 1,4 %.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Значение слова "диапазон", либо словосочетаний "в диапазоне" указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, например "10-20", который указывается в сочетании с символом "-", либо значениями "от" одного числового значения "до" другого числового значения". Перечисленные через "," - читать, как "и"".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товаров требованиям ГОСТ 190-78 и ГОСТ 5457-75.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
-п.36 Олифа оксоль, марка В, ПВ, массовая доля нелетучих веществ 55 % для всех, что не противоречит аукционной документации и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как сведения, представленные участником закупки конкретизированы и не противоречат требованиям ГОСТ 190-78.
-п.13 Ацетилен технический, объемная доля ацетилена 98,9 %, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов 1 %, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 5457-75 в состав ацетилена технического входит, в том числе, "Объемная доля фосфористого водорода" и "Объемная доля сероводорода".
Таким образом, предложение Заявителя в части указания показателя "Объем веществ ацетилена 99, 9 %" составлено в соответствии с требованиями аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4509/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015