Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4495/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы: Яновского А.А., Бурцева П.А.,
при участии представителя ООО "Анкил": Макаровой Я.К.,
рассмотрев жалобы ООО "Анкил" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление медицинских бланков для ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ и его филиалов среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200045215000222) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/19980 от 29.05.2015 г.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот требования к поставке товара, технологически и функционально не связанного с товарами, поставка которых является предметом торгов, а именно включение в аукционную документацию требований к поставке товара по п. 139 "Медицинское свидетельство о рождении", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что товар "Медицинское свидетельство о рождении" отнесен к защищенной полиграфической продукции уровня "В", в связи с чем, для изготовления и реализации данного товара необходима лицензия ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, согласно Техническими требованиями и условиями изготовления защищённой полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции - согласно Техническими требованиями и условиями изготовления защищённой полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость включения в лот требования о поставке товара п. 139 "Медицинское свидетельство о рождении", реализация которого осуществляется на основании лицензии ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищённой от подделок полиграфической продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно включены в один лот требования к поставке товаров по п. 139 "Медицинское свидетельство о рождении", для производства и реализации которого участник закупки должен обладать лицензией ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищённой от подделок полиграфической продукции, наряду с другими товарами, не требующими наличие лицензии, вышеуказанные требования аукционной документации могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анкил" на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4495/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015