Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4518/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГБНУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина": Раихина А.И., Комягина Б.В.,
при участии представителя ООО "АСБК": Захарова Д.А.,Золотухиной А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "АСБК" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по развитию системы автоматизации финансово-хозяйственной и экономической деятельности ФГБНУ "РОНЦ им. Н. Н. Блохина" (Закупка N 0373100094315000247) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2015 N11/20025, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 9 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки, в частности следующего документа: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
Участник должен иметь договора в соответствии с п.5. "Требования к составу работ" Технического задания".
П. 5 "Требования к составу работ" технического задания аукционной документации установлены в частности следующие требования: "Требование к выполнению работ в рамках настоящих Технических требований.
- Участник размещения заказа обязан соблюдать требования, предъявляемые к обработке конфиденциальной и служебной информации Заказчика.
- Выполнение работ требует обязательного наличия у Исполнителя договора на использование программных продуктов "Смарт медикал процесс" с официальным дистрибьютором ООО "Стек-Софт".
- Выполнение работ требует обязательного наличия у Исполнителя договора на использование программных продуктов "Стек-Аналитик" с официальным дистрибьютором ООО "Стек-Софт".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование аукционной документации, поскольку ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление указанных документов, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неправомерности установления требований о предоставлении в составе второй части заявки копий указанных договоров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ранее Заказчиком проводилась закупка на автоматизацию финансово-хозяйственной и экономической деятельности ФГБНУ "РОНЦ им. Н. Н. Блохина", при этом закупка N0373100094315000247 проводится на развитие уже установленных у Заказчика автоматизированных систем "Смарт медикал процесс" и "Стек-Аналитик", в связи с чем Заказчиком, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии у исполнителя контракта договоров на использование вышеуказанных программных продуктов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупок.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установление требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе п документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8 "Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года" информационной карты аукционной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контактной системе, а также в п. 9 информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какие именно, по его мнению, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также в какой части аукционной документации, и кроме того представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки правомочности заключить контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в пп. 8 Информационной карты аукционной документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта установлено требование к участнику закупки о наличии у него правомочности заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии правомочности заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСБК" на действия ФГБНУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" обоснованной в части неправомерного требования о наличии у участника закупки правомочности заключения контракта.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4518/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015