Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4643/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
НИЦ "Курчатовский институт" - Васина С.С., Хараузовой А.А., Лобановича Э.Ф.,
ООО "ХимХозСтрой" - Червякова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ХимХозСтрой" (далее - Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд НИЦ "Курчатовский институт" (Закупка N 0373100001015000207) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/20397 от 02.06.2015 г,
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.05.2015 заявка Заявителя N 6631368 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: поп. 113 "Бумажный (крафт) мешок из бурой бумаги 4 х слойный" участником закупки предложен размер ширины 49,5 см.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 113 "Бумажный (крафт) мешок из бурой бумаги 4 х слойный" необходимо представить характеристики "Размеры: длина не менее 100 см, ширина не менее 51,5 см, дно не менее 9 см (100x49,5x9) см", а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 2226-2013, согласно которому размеры бумажного мешка должны составлять 100x51,5x9 см.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя по п. 113 "Бумажный (крафт) мешок из бурой бумаги 4 х слойный" предложены следующие характеристики товара "Размеры: длина 100 см, ширина 49,5 см, дно 9 см", что не соответствует требованиям ГОСТ 2226-2013, а также требованиям аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товара по п. 113 "Бумажный (крафт) мешок из бурой бумаги 4 х слойный": "Размеры: длина не менее 100 см, ширина не менее 51,5 см, дно не менее 9 см (100x49,5x9) см", при этом, согласно ГОСТ 2226-2013, требование о соответствии которому содержится в аукционной документации, Бумажный (крафт) мешок из бурой бумаги 4 х слойный имеет следующие размеры: 100x51,5x9 см, что является противоречивыми показателями, не позволяющими участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе, а также повлекшее ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчик согласился с неправомерным установлением требований к товарам по п. 113, а также пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товара по п. 113 в нарушении п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХимХозСтрой" на действия НИЦ "Курчатовский институт", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
О.А. Каплин
Исп. Мариампольская А.И
(495) 784-75-05 (185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4643/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015