Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5500/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральное УГМС": Г.В. Плешаковой, Л.М. Лесничего,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ЗАО СКБ "Хроматэк", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/24908 от 30.06.2015),
рассмотрев жалобу ЗАО СКБ "Хроматэк" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки газового хроматографа для ФГБУ "Центрального УГМС" (Закупка N 0373100131315000031) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/24908 от 30.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в документации аукциона требований к товару необходимому к поставке в рамках исполнения государственного контракта ограничивающих количество участников закупки, поскольку установленным в аукционной документации требованиям к характеристикам соответствует продукция единственного производителя ООО НПФ "Мета-хром".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24908 от 30.06.2015 документы и сведения.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является поставка газового хроматографа для ФГБУ "Центрального УГМС".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам необходимого к поставке товара, в том числе:
-Возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами типа "Кристаллюкс" под управлением одного программного обеспечения и использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта -наличие.
-На входе в хроматограф абсорбционные фильтры по каждому газу, объемом не менее 30 мл, расположенные на задней стенке хроматографа-наличие.
-На входе в хроматограф перед регуляторами расхода электронные регуляторы давления по газу-носителю, водороду и воздуху, управляемые программно для улучшения стабильности газовых потоков, которая составляет величину менее 0,05 мл/мин-наличие.
-Возможность поворота модуля относительно термостата колонок для установки и смены колонок не менее чем на 12 град., эквивалентная увеличению объема термостата на 4л-наличие.
-Возможность дооснащения квадрупольным масс-спектрометрическим и гелиевым ионизационным детекторами, подтвержденная в Описании типа средств измерений-наличие.
-Возможность дооснащения автоматическим дозатором жидких проб типа НТ-3200А на 209 проб, с возможностью ручного ввода пробы без демонтажа дозатора с хроматографа, ввода пробы последовательно в оба испарителя, смены шприца для ввода пробы от 1 до 500мкл и управлением непосредственно от программного обеспечения хроматографа без запуска дополнительных программ-наличие.
-Программное обеспечение для управления хроматографом, сбора и обработки хроматографических данных, совместимая с "NetChrom V2.1"-1 шт.
-Габаритные размеры хроматографа для размещения на лабораторном столе (ширина . глубина . высота), мм не более 550.500.500.
-Масса хроматографа, кг не более 39.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения и обоснования потребности в поставке вышеуказанного товара: "Закупаемый хроматограф должен работать с хроматографами, тип которых совместим с хроматографами "Кристаллюкс", как имеющихся моделей так и перспективных, а также быть максимально унифицированным по запчастям, так как у Заказчика уже имеется хроматограф Кристаллюкс 4000. Для установки хроматографа в лаборатории Заказчика определено место с уже подведенными газовыми линиями определенной длины, которая соответствует подводке к задней стенки хроматографа. Кроме того, газы (азот и воздух), необходимые для проведения анализа, бывают недостаточно очищены, в связи с этим возникает проблема загрязнения молекулярных сит в абсорбционных фильтрах. Для замены и установки новых фильтров удобнее, чтобы они располагались на задней стенки хроматографа. Регуляторы давления и регуляторы расхода выполняют разные функции и отказ от регуляторов давления заведомо понизит точность регулировки газовых потоков. Кроме того, прямое управление имеет преимущество по скорости и точности перед управлением с использованием дополнительных программ. Кроме того, габаритные размеры прибора обусловлены размерами лабораторного стола с припусками для размещения проводки и газовых трубок. Масса хроматографа обусловлена несущей способностью лабораторного стола и стеллажей для хранения приборов, имеющихся в наличии, которая ограничена 40 кг. Требование совместимости программного обеспечения является важным для стандартизации работы всей приборной сети лаборатории".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО СКБ "Хроматэк" на действия ФГБУ "Центральное УГМС" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24908 от 30.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5500/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015