Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5494/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБУ ""Эндокринологический научный центр" Минздрава России: М.В. Кузьмичева, О.В. Носковой,
ООО "Альянс": А.А. Мисютиной,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право закупки медицинской мебели для отделения РНТ и реанимации Института Детской Эндокринологии (Закупка N 0373100059315000068) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неустановлении требований к участникам закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, а также в установлении в документации аукциона требований к товарам необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта ограничивающих количество участников закупки, а именно установлены характеристики соответствующие продукции единственного производителя ООО "Доктор Мебель".
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации неправомерно отсутствует требование о предоставлении лицензии производителя на право осуществления данного вида деятельности по поставляемой продукции медицинского назначения.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24910 от 30.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации не установлено требование о предоставлении лицензии производителя на право осуществления данного вида деятельности по поставляемой продукции медицинского назначения в нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя в разделе "Общие требования" Технической части аукционной документации Заказчик требует сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Российской Федерации с указанием номера, при этом, производство специализированной медицинской и лабораторной мебели подпадает под лицензируемые виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ - "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Таким образом, по мнению Заявителя в аукционной документации неправомерно не установлено требование о предоставлении лицензии производителя на право осуществления данного вида деятельности по поставляемой продукции медицинского назначения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требования к наличию у участников закупки лицензии производителя на право осуществления данного вида деятельности по поставляемой продукции медицинского назначения может повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку организации, являющиеся поставщиками данной продукции, не смогут быть участниками данной закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом отсутствие требования о наличии у участников закупки вышеуказанной лицензии в аукционной документации нарушает права и законные интересы Заявителя, а также не позволяет подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, требования Заказчика установленные по пп.1-15, 18, 19, 40 Технической части аукционной документации к поставляемым товарам ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным характеристикам в совокупности соответствуют товары единственного производителя ООО "Доктор Мебель".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сравнительную таблицу, согласно которой совокупности требований аукционной документации (пп.1-15, 18, 19, 40 Технической части аукционной документации) соответствуют товары помимо товаров производства ООО "Доктор Мебель", также товары иных производителей, в частности по п.1 "Стол для врача однотумбовый", СВЛ-2 (серия СТАНДАРТ) производства ООО "Лабромед", а также С-4 производства ООО "ПОРСА"
Однако, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных в возражениях Заказчика товаров требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24910 от 30.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5494/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015