Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5488/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ивановой Т,Е.,
ООО "Горизонт": Алехина М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Закупки NN 0373200004215000082; 0373200004215000083) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24918 от 30.06.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам NN 0373200004215000082; 0373200004215000083 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности, по п. "Трубы стальные электросварные, наружный диаметр 32 мм"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических частях документаций о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности, для товара по п. "Трубы стальные электросварные, наружный диаметр 32 мм" (Марка стали труб показатель должен соответствовать указанному значению: Ст3сп/Ст3пс/Ст3кп/Ст2сп/Ст2кп/Ст2пс/Ст4сп/Ст4пс/Ст4кп, временное сопротивление разрыву основного металла труб показатель должен соответствовать указанному значению: 333).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности по п. "Трубы стальные электросварные, наружный диаметр 32 мм" (Марка стали труб Ст3сп, Временное сопротивление разрыву основного металла труб 372).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 2.5 таблицы 2 ГОСТ 10705-80, при марке стали труб Ст3сп, предложенной участником закупки, "временное сопротивление разрыву основного металла труб" составляет "не менее 392 Н/мм2".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающих предоставление в составе первой части заявки достоверных сведений о товаре, соответствующих ГОСТ 10705-80, а также свидетельствующих о нарушении Аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия ГКУ "УКРиС", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24918 от 30.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссий А.А. Смольянов
А.П.Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5488/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015