Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5595/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центр молодежного парламентаризма": Н.Н. Кокорева, Ю.В. Головиной,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Эффективные технологии", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/25085 от 01.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" (далее-Заявитель) на действия ГБУ ЦМП (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право проведения обучения членов молодежного парламента города Москвы и членов молодежных палат районов города Москвы по программе курса (Закупка N 0373200106215000008) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/25085 от 01.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления в извещении о проведении закупки даты и времени окончания срока подачи заявок, которая приходится на нерабочий день, что нарушает права участников закупки;
2) установления в Техническом задании аукционной документации заведомо неисполнимых объемов оказания услуг;
3) установления неправомерных требований в Техническом задании.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что нарушает права участников закупки.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение о проведении закупки N 0373200106215000008 опубликовано 18.06.2015 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 900 000, 00 копеек, при этом в извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок 27.06.2015 в 09:00, что является субботой.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок более чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе и не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в Техническом задании аукционной документации установлен заведомо неисполнимый объем оказываемых услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые объемы оказания услуг, а именно: "В п.8.2 "Требования к организации и проведению обучения" Технического задания аукционной документации указано, что обучение проводится в рамках десяти последовательных смен. В рамках каждой смены в соответствии с пунктами 5.2, 7.3. должна быть проведена программа обучения продолжительностью не менее 80 академических часов (продолжительность 45 минут), состоящая из курса "Интернет, блогосфера и социальные сети" (не менее 78 академических часов) и тренинговых обучающих модулей продолжительностью 2 академических часа (академический час равен 45 минутам). Максимальное количество экспертов, которое одновременно работают по направлению "Социальное проектирование" - не более 4 человек. Общее астрономическое время обучения, таким образом составляет 60 (шестьдесят) часов. В то же время, в соответствии с пунктом 1.1. технического задания 1.1. объектом закупки является проведение обучения членов молодежного парламента города Москвы и членов молодежных палат районов города Москвы в рамках летнего выездного лагеря для актива Молодежных палат города Москвы. В соответствии с пунктом 1.7 технического задания конкурсной документации каждая смена Лагеря установлена продолжительностью 4 (четыре) дня, 3 (три) ночи".
На заседании Комииссии Управления представитель Заказчика пояснил: "что на основании требований Технической части аукционной документации за одну смену 4 эксперта оказывают услуги по обучению в количестве 78 академических часов. Согласно расчетам один эксперт оказывает за одну смену - 19,5 академических часов услуг. Кроме того, продолжительность смены - 4 дня, общее количество смен - 10. Таким образом, за один день смены один эксперт оказывает услуги в количестве 4,86 академических часа".
Кроме того, на заседании Комииссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, в составе жалобы соответствующих документов в подтверждение того, каким образом установленные требования не позволяют оказать услуги в объеме указанном в аукционной документации, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:
-п.7.3. Программа обучения должна быть составлена как единый обучающий комплекс, реализуемый в ходе каждой смены, включающий в себя: установочную лекцию по социальному проектированию, тренинговый обучающий модуль продолжительностью 2 академических часа (академический час равен 45 минутам), сопровождение участников по разработке групп молодежных палат в социальных сетях, постоянно действующий экспертный центр поддержки, специализированные дополнительные занятия по подготовке группы продвинутых блогеров.
-п.7.8. Приложения к программам должны содержать методические и/или раздаточные материалы по темам обучения, в т.ч. на электронных носителях, презентационный материал (слайд-шоу) для сопровождения проводимых лекций, тренингов и других форм занятий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является "проведения обучения членов молодежного парламента города Москвы и членов молодежных палат районов города Москвы", при этом п.7.3 раскрывает содержание функциональных, технических и качественных характеристик непосредственно объекта закупки, а также указанные в п.7.8 приложения к курсу, представляют собой характеристики обучения членов молодежного парламента города Москвы и членов молодежных палат районов города Москвы в рамках летнего выездного лагеря для актива молодежных палат города Москвы.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования в нарушение положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:
-п.11.2 Исполнитель должен быть обеспечен профессиональными и опытными преподавательскими кадрами. Преподаватели должны иметь установленную действующим законодательством квалификацию.
-п.8.7 Заказчик определяет количество экспертов со стороны Исполнителя, которые должны присутствовать на Лагере.
-п.8.8. Для реализации программы обучения привлекаются специалисты, соответствующие требованиям: возраст от 22 лет.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлены требования к привлечению специалистов с с соответствующими требованиями, при этом в аукционной документации отсутствует требование о наличии в штате участника закупки специалистов такой квалификации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центр молодежного парламентаризма" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/25085 от 01.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5595/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015