Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2015 г. N 2-57-4630/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ": М.И. Коноровой,
ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ - М": Д.С. Иванова
рассмотрев жалобы ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ - М" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений в общежитии N1 по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4, кор. 1. (А-28/15) (Закупка N 0373100076215000035) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20450 от 02.06.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя касательно установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам:
- "Плинтус, покрытый лаком из твердолистовой древесины" - требования к древесине: сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые в долях ширины не должны превышать и быть в количестве не более 4 шт; требования к лаку: цвет лака плинтуса по йодометрической шкале не темнее 40 мг/100 см
. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены требования к древесине и лаку, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к древесине и лаку не носят объективный характер, что нарушает п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки;
- "Смесь растворная тип 1": содержание зерен крупностью в диапазоне св. 10 не должно превышать следующих значений, % по массе: 5, содержание зерен песка размером в диапазоне более 2,5 мм не допускается. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в диапазоне" участник закупки должен указать именно диапазон значений, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, участникам не представляется возможным предоставить достоверные сведения, так как при указании содержания зерен крупностью св, 10: 5% по массе, возникает противоречие с аукционной документацией, в которой указано что содержание зерен песка размером в диапазоне более 2,5 мм не допускается. Аналогичные требования установлены в п. "Сухая смесь". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем по товару "Смесь растворная тип 1" установлены требования по ГОСТ 8736-93, регламентирующий песок для строительных работ, а также обосновать необходимость использования вышеуказанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом установление вышеуказанных требований не носят объективный характер, что нарушает п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к следующим товарам: п.2 "Грунтовка тип 1"; п. 4 "Клей"; п. 5 "Затирка для плитки"; п. 8 "Грунтовка тип 2"; п. 12 "Герметик"; п.14 "Гвозди строительны"; п. 16 "Сталь"; п, 18 "Клей"; п, 27 "Шурупы тип 1"; п.28 "Шурупы тип 2"; п, 29 "Бруски"; п, 30 "Шурупы тип 3"; п. 32 "Шурупы тип 4"; п. 34 "Дюбель"; п. 35 "Дюбель гвоздь стальной"; п.37 "Шурупы тип 5"; п, 44 "Кронштейн"; п. 48 "Лента самоклеющаяся для внутреннего слоя монтажного шва"; п, 55 "Пена монтажная"; п. 61 "Подводка гибкая армированная резиновая", так как в локальной смете, а также в других разделах аукционной документации не определено количество товаров, кроме того, не представляется возможным определить объем работ и товаров, так как в документации не указана цена товара и цена единицы рыботы.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, при выполнении каких работ, указанных в сметной документации используются вышеперечисленные товары, вместе с тем, затруднился обосновать в каком объеме используются данные товары. Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика в сметной документации указны коды работ, в частности ФССЦ-203-8005, которые расшифровывают объем работ, а также количество необходимых материалов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как из аукционной и сметной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о количестве необходимых материалов и объеме выполняемых работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ - М" на действия ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2015 г. N 2-57-4630/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015