Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2015 г. N 2-57-4681/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Леденевой Е.В.,
ООО " Строй Авангард": Левина С.В., Черняй И.М.,
рассмотрев жалобу ООО " Строй Авангард" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГКУ ЦОДД по адресу: ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2: помещения 1-го и 2-го этажей (левое крыло), помещения 5-го этажа(Закупка N 0373200001614000551) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20649 от 03.06.15) документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200001614000551 от 12.05.2015 Заявитель признан победителем Аукциона.
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
18.05.2015 Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
25.05.2015 Заявителем размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
П.12.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2015 г.
П.9.1 проекта государственного контракта установлен срок предоставления обеспечения исполнения контракта - по 31.01.2016 г.
Согласно ч.2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе
Представителем Заказчика представлена копия банковской гарантии N 49954 от 18.05.2015 г., выданной АКБ "Держава" ПАО и являющейся документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, согласно п.1.4 которой, указанная гарантия действует по 21.10.2015 г. включительно.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, решение Заказчика о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта является правомерным и соответствует ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 26.05.2015 г. составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона.
Вместе с тем, в нарушение ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе, победитель аукциона не проинформирован надлежащим образом Заказчиком в письменной форме или в форме электронного документа в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, об отказе в принятии банковской гарантии, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " Строй Авангард" на действия ГКУ ЦОДД обоснованной в части нарушения сроков направления Заказчиком победителю аукциона документа с указанием оснований принять банковскую гарантию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на ход закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2015 г. N 2-57-4681/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015