Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5623/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "ПТЦ ФПС по городу Москве": Крылова А.А.,
ООО "Автофлэш": Гриценко Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Автофлэш" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ПТЦ ФПС по городу Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сигнально-громкоговорящих установок, маяков и прочего оборудования для пожарных автомобилей для нужд ФГБУ "ПТЦ ФПС по городу Москве" (Закупка N0373100018615000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/25389 от 02.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: п.1 "Элект СГУ 200-3С 12 СД 03 (светодиодный модуль СД 03)", п.2 "Элект СГУ 200-3С 24 СД 03 (светодиодный модуль СД 03)", п.3 "Элект СГУ 200-4 СД02". Кроме того, в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком указано: "В случае наличия в настоящей документации, в том числе в технической ее части, указания на товарный знак, считать его сопровожденным словами "или эквивалент"".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в документации имеется прямое указание на конкретные изделия конкретного производителя, а именно на производителя ООО НПКО "Элект". В указанных в Техническом задании Аукционной документации характеристиках представлены сведения не позволяющие поставить эквивалентный товар, что влечет за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов, подтверждающих наличие эквивалентного оборудования в совокупности представленных в Техническом задании требований отвечающего всем характеристикам, установленными Заказчиком в документации аукциона в электронной форме.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в Аукционной документации требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автофлэш" на действия ФГБУ "ПТЦ ФПС по городу Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5623/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015