Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5635/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": И.В. Владимирович, Т. Е. Ивановой,
ООО "ИЛАН-Строй": А.И. Некрасова,
рассмотрев жалобу ООО "ИЛАН-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение работ по капитальному ремонту в жилом доме по адресу: ул. Николая Химушина, д. 3, корп. 3 (Закупка N 0373200004215000099) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/25415 от 02.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200004215000099 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности: ""Для товара "сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм": 1.1. Значение показателя "отклонение от плоскостности на 1 м длины проката" не соответствует значению, установленному в Приложении N1 к Техническому заданию в составе аукционной документации, в том числе требованиям пункта 9 таблица 7 ГОСТ 19904-90 для улучшенной плоскостности поката (ПУ), предложенной участником закупки: (предложенное участником значение - "12 мм", в соответствии с требованием ГОСТ должно быть "не более 10 мм"); 1.2. Значение показателя "предельное отклонение по толщине проката" не соответствует значению, установленному в Приложении N1 к Техническому заданию в составе аукционной документации, в том числе требованиям пункта 4 таблица 2 ГОСТ 19904-90 для повышенной точности изготовления проката (АТ), предложенной участником закупки: (предложенное участником значение - "0,05 мм", в соответствии с требованием ГОСТ должно быть "не более
0,04 мм")".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 14. "Сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм. Плоскостность стального проката ПВ/ПН/ПУ. Отклонение от плоскости на 1 м длины проката 12 мм".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 19904-90.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 14. "Сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм. Плоскостность стального проката ПУ. Отклонение от плоскости на 1 м длины проката 12 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 19904-90, поскольку согласно ГОСТ 19904-90 отклонения от плоскостности (ПУ) при предлагаемой Заявителем ширине проката 1250 мм не должна превышать 12 мм.
При это из аукционной документации не следует, что значение показателя "отклонение от плоскостности на 1 м длины проката" должно соответствовать требованиям, установленным для проката плоскостного стального до 1000 мм включительно.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика соответствующих документов в подтверждение несоответствия товаров предлагаемых участником осуществления закупки в составе первой части заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 19904-90 не представил.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по товару "Сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм. Плоскостность стального проката" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. 14. "Сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм. Точность изготовления стального проката по толщине АТ. Предельное отклонение по толщине проката 0,05 мм", что противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 19904-90, поскольку согласно приложению N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено, что значения предельных отклонений сортаментных характеристик проката должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 19904-90 для проката шириной до 1000 мм включительно, в связи с чем, предложенное участником закупки значение предельного отклонения по толщине проката не соответствует требованиям ГОСТ 19904-90, согласно которому предельное отклонение по толщине проката 0,5 мм и при ширине до 1000 мм должно быть не более "
0,04 мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. 14. "Сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм. Предельное отклонение по толщине проката" Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИЛАН-Строй" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части сведений о товаре "Сталь тонколистовая, оцинкованная, толщина 0,5 мм. Плоскостность стального проката".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.Г. Абегян
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5635/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015