Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5638/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма": Коноровой М.И., Козлова А.Н.,
ООО "ПАРМА ЭЛИТ": Миневского И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРМА ЭЛИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией в общежитии N1 ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" по адресу: Сиреневый бульвар д. 4, кор. 1. (А-34/15) (Закупка N 0373100076215000041) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25413 от 02.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100076215000041 от 04.06.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером заявки N11 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.4 "Извещатель пожарный ручной" и п.7 "Блок релейный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности: 1)п.4 "Извещатель пожарный ручной" в частности установлено требование:
"Габаритные размеры": "До 95 х до 95х54",
2)п.7 "Блок релейный" в частности установлено требование:
"Габаритные размеры": "До 158 х не более 107х39".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если прописано в требуемом значении в приложении к техническому заданию, требование к геометрическим размерам с словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС" (или иные геометрические размеры), то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются каждого значения.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием в частности по п.4 "Извещатель пожарный ручной": "Габаритные размеры": "94х91х33мм", по п.7 "Блок релейный": "157х107х36", что соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в вышеуказанной закупке Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявки, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРМА ЭЛИТ" на действия ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.М. Попелышев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5638/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015