Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4699/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильянова Е.А.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО": Сапожниковой М.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "АМР групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России 04.06.15 N МГ/20883,
рассмотрев жалобу ООО "АМР групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Закупка N 0373200017515000278)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.06.15 N МГ/20883 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены следующие неправомерные требования:
по п. "Парковочный столбик металлический" установлены требования к химическому составу стали труб, а именно установлены требования к содержанию углерода, кремния, марганца, хрома, серы, фосфора, никеля, меди, мышьяка, азота и железа, установлены требования к пределу текучести стали, временному сопротивлению, относительному удлинению.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены требования к вышеуказанному товару, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
Также, по мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ ГОСТ Р 50807 "Устройства защитные, управляемые дифференциальным (остаточным) током. Общие требования и методы испытаний", ГОСТ 9.410-88 ЕСЗКС "Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы", ГОСТ Р 41.104-2002 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности", ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", ГОСТ 8515-75 "Диаммонийфосфат. Технические условия", ГОСТ 21520-89 "Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие. Технические условия", ГОСТ Р 50241-92 "Средства защитные для древесины. Экспресс-метод испытания вымываемости", ГОСТ 10873-73 "Аммоний сернокислый (сульфат аммония) очищенный. Технические условия", ГОСТ 9812-74 "Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия", ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия", ГОСТ 20448 - 90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия", ГОСТ 21553-76 "Пластмассы. Методы определения температуры плавления", ГОСТ 15173-70 "Пластмассы. Метод определения среднего коэффициента линейного теплового расширения", ГОСТ 11262-80 "Пластмассы. Метод испытания на растяжение", ГОСТ 23630.1-79 "Пластмассы. Метод определения отдельной теплоемкости", ГОСТ 2034-80 "Сверла спиральные. Технические условия", ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая", ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия", ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070. Технические условия", ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия", ГОСТ 4598-86 "Плиты древесноволокнистые. Технические условия", ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия", ГОСТ 7251-77 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия", ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры", ГОСТ 14791-79 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия", поскольку при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием не применяются товары, на которые распространяются данные товары.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований о соответствии товаров ГОСТ, которые не распространяются на товары предусмотренные аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам , а также требования о соответствии товаров ГОСТ составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АМР групп" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО", обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по электронному аукциону с реестровым номером N 0373200017515000278 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ЗАО "АЛЬЯНС" по делу N2-57-4488/77-15 от 02.06.2015
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4699/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015