Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4925/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
Префектуры ТиНАО г. Москвы: Горячева Е.А., Ульянова Д.С., а также представителя ООО "Вертикаль Строй": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия Префектуры ТиНАО г .Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству (Закупка N0173200024415000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/20898 от 04.06.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупков.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлены, в частности, такие требования к товарам, так например, по товару "Стенка для метания" к товарам, из которого изготовлена стойка, по товару "Стойка баскетбольная" установлены требования к товарам, из которого изготовлена стойка, по товару "Камни бетонные бортовые" установлены требования к товарам, из которого изготовлены камни бортовые. Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку требования к используемым материалам установлены не в соответствии с техническими регламентами, стандартами на данные товары, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены данные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом, вышеуказанные требования к товарам, указанным в Техническом задании, не носят объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Форма 2 аукционной документации, а именно, графа "Требуемый параметр", которая заполняется Заказчиком при разработке документации об электронном аукционе и не подлежит корректировке участником закупки, составлена таким образом, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены следующие требования, например:
- по товару "Стенка для метания" включил параметр "шпон наружных слоев должен быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "лиственных или хвойных пород";
- по товару "Стойка баскетбольная" включил параметр "массовая доля воды и летучих веществ,%, не более" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "1,5", заполняемой участником закупки и содержащей минимальные и (или) максимальные значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки по товару "Земля растительная".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены следующие требования к товару "Земля растительная" "содержание тяжелых металлов:
- мышьяк: не должно быть более 9 мг/кг;
- камдий: не должно быть более 2 мг/кг;
- медь: не должно быть более 2 мг/кг;
- ртуть: не должно быть более 9 мг/кг;
- свинец: должно быть менее 60 мг/кг;
- никель: должно быть <70 мг/кг".
Согласно доводам Заявителя, значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данных показателям установлены в соответствии с Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия Префектуры ТиНАО г. Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4925/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015